Метод проектов как инновационная педагогическая технология

Зинаида Евгеньевна

 

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

В настоящее время одной из основных задач современного образования становится раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение данных задач невозможно без вариативности образовательных процессов, в связи с этим появляются различные инновационные педагогические технологии, которые требуют глубокого научного и практического осмысления. Общеизвестно, что для любого учителя самым важным в работе является повышение эффективности обучения. Этот вопрос требует непрерывного поиска решений, которые смогут оптимизировать учебный процесс. Как же учитель сможет сформировать положительную мотивацию учащихся к изучению учебного материала, создать условия полного раскрытия творческого и интеллектуального потенциала школьников, развития их познавательных интересов? Существуют разнообразные инновационные формы, позволяющие сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одной из наиболее часто используемых форм является проектная технология.

Говоря о методе проектов в образовательной системе, необходимо отметить актуальность этого метода на современном этапе. Практически все учебные учреждения демонстрируют результаты работы детей, занимающихся различными проектами. К показу этих достижений стимулирует система различных конкурсов и конференций, организованных учреждениями системы образования.

Практика использования метода проектов показывает, что “вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее”. Под методом проектов подразумевается система обучения, при которой ребенок приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий — проектов. Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов и действий обучаемых, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности.

деятельности учащегося.

Все вы знаете, какие этапы можно выделить при работе с проектом

с опорой на образец. Учащиеся уверенно развивают идея, воплощая ее в проект и закрепляется ситуация успеха.

обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении лексических и грамматических единиц. После проведения консультаций и внесения необходимых корректировок, проект оформляется в конечном варианте.

Я стараюсь, чтобы все ученики принимали участие в представлении выполненной работы. Также я хотела бы подчеркнуть, что необходимо уделять больше внимания заключительному, презентационному этапу работы над проектом. Проведение полноценной защиты проектов и рефлексии позволит ученикам более осознанно подойти к работе, в полной мере понять их практическую значимость своей деятельности, а также повысить самооценку от осознания важности результатов и наличия значимых достижений.

за проект в целом, многоплановость его характера, уровень проявления творчества, четкость презентации.

.

и знакомятся с миром детской литературы англо-говорящих стран.

в речи.

, украшая его именными звездочками.

Защита проекта происходит в игровой обстановке. Учащиеся демонстрируют свои проекторы в классе, где выключен свет, показывая слайды на доске.

в котором вниманию учащихся представлена захватывающая история полета на самолете. Задача учащихся прочитать текст, дополнив его звуками, и записать на аудионоситель.

повелительное наклонение.

и как следствие более эффективным.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З.Е.

 

Зинаида Евгеньевна

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *