Методика решения примеров на пальцах (начальный этап)

(начальный этап)

Елена Эдуардовна

. Москвы)

привлечения фактического числового материала, характеризующего взаимоотношения между предметами и явлениями окружающей действительности).

Учащиеся не умеют пользоваться приемами опосредствованного, т. е. осмысленного, запоминания и запоминают логически связанный материал не лучше, а хуже, чем отдельные слова или числа. По мере обучения коррекционной школе, умственно отсталые дети овладевают адекватными приемами осмысленного запоминания, которое становится значительно лучше.

– треугольников, что позволяет повторить название геометрических фигур.

Посмотри, что нарисовано? Назови.

и раскрасим первый треугольник.

(соединяем точки и раскрашиваем)

треугольников мы раскрасили.

и ставится на треугольник)

— Сколько?

— Один!

руки отжимается, обозначая цифру)

Давай напишем цифру там, где стоит точка. Какую цифру мы будем писать? Посмотри на палец. Назови.

Один!

Напиши.

)

— А теперь давай соединим точки и раскрасим следующий треугольник.

(соединяем точки и раскрашиваем)

треугольников мы раскрасили.

руки ставится на треугольник)

— Сколько?

— Один!

руки отжимается, обозначая цифру)

Давай напишем цифру там, где стоит точка. Какую цифру мы будем писать? Посмотри на палец. Назови.

Один!

Напиши.

)

мы раскрасили треугольников.

Посмотри на свои руки. Какой знак надо поставить?

— Плюс.

.

(в тетрадь записывается знак «плюс» сначала между треугольниками, а потом между цифрами)

знак «равно» (или «получится»).

)

.

у нас получился.

Ставится в тетрадь под первую цифру в примере).

Смотри, какую цифру показывает тебе палец? Назови.

— Один.

— Передвинь палец. Какой знак показывает тебе палец, смотри? Назови.

-Плюс!

От говорящих детей надо добиваться самостоятельного ответа

А родители добиваются, хотя бы звука обозначающего цифру или знак.)

Передвинь палец на следующую цифру. Смотри, какую цифру показывает тебе палец? Назови.

Один!

Передвинь палец. Какой знак, он тебе показывает?

Равно!

.

руки сжимаются в кулачок.

рука – в тетрадь под первую цифру примера.)

— Какая первая цифра в примере? Назови.

Один.

Держи пальцы!

Какой знак в примере?

Ждать, когда он сам начнет это делать.)

Плюс!

Что значит плюс? Что надо делать с пальцами? Убирать или прибавлять.

Прибавлять.

)

Смотри в пример!

.)

Говори!

Один!

Прибавляй!

Следить, чтобы считал вслух, контролировать правильность отгибания пальцев, НО НЕ делать ЗА ребенка)

получился.

)

(Ребенок должен удержать в памяти итоговое число)

Два!

— Где надо записать ответ?

Возьми ручку, запиши ответ после знака равно. Какую цифру напишешь?

Два!

А теперь прочитай пример вместе с ответом.

(Палец указка ставится под первую цифру в примере и передвигается ребенком по мере называния или показывания числа)

— Один плюс один равно два.

Аналогично решаются и примеры на вычитание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *