Методика Ривина (МР)

Методика Ривина (МР).

Данная методика применяется при изучении нового материала самим учеником без объяснения учителя. Учитель выбирает несколько тем. По содержанию темы выбираются так, что ученик может изучать их в любой последовательности. Темы небольшие, учитель может сам разделить текст на абзацы, но может этого не делать. Подготовленный материал может изучаться

данный момент изучает одну тему, а за определённый промежуток времени он

, то алгоритмы могут быть неодинаковыми для разных текстов. Учитель распределяет темы между учениками так, чтобы одновременно над каждой из них работали и слабые, и средние, и сильные

ученики. При изучении от 2 до 4 тем можно сохранить традиционную посадку учеников. Если же класс работает одновременно над 5 и более темами, то лучше посадить учеников в «кружок».

 

Ученик получает тему – задание и готовит к работе свою тетрадь. Он записывает число, название темы и делит страницу на графы: 1 — № абзаца,

2 – о чём абзац, 3 – узловые понятия, 4 – с кем работал. Затем ученик приступает к работе с текстом. Он сам решает, надо ли ему читать сначала весь текст или он может сразу начать работу с партнёром над первым абзацем. После такой подготовки он приглашает партнёра.

Два ученика садятся рядом. У каждого из них своя тема. Сначала они будут изучать тему первого ученика. Этот ученик читает свой текст, второй слушает. Вместе выделяют абзац, обсуждают его, составляют предложение, выражающее суть абзаца, для записи в тетрадь. Это предложение нравится обоим, второй ученик записывает его в тетрадь первого ученика в графу «о чём абзац». Заканчивают эту работу. Теперь второй ученик будет изучать 1-й абзац своей темы, а первый ученик поможет ему.

что ученикам легче сначала выписать информацию в 3-ю графу и сделать, ту работу, которая была описана во 2-ой части, а потом приступить к выделению главной мысли абзаца.

Алгоритм работы:

Получи текст.

Подготовь к работе тетрадь.

Если считаешь это для себя необходимым, то прочитай весь текст.

Прочитай алгоритм работы.

Проверь, выделены ли абзацы.

Пригласи партнёра.

Назови товарищу тему и скажи, какую работу в паре вы должны выполнить.

 

Прочитайте вслух выделенный абзац или часть текста и выделите абзац сами.

Выпишите новые слова и работайте над их усвоением.

 

Сформулируй то предложение, выражающее суть абзаца. Обсудите его. Товарищ запишет его в свою тетрадь во вторую графу.

Работайте над усвоением абзаца.

Прекратите работу по взаимному согласию.

Товарищ впишет в твою тетрадь в 3-й графе необходимую информацию, а в 4-ю свою фамилию.

Поблагодари своего товарища.

Приступайте к работе с абзацем товарища.

В новой паре решают, кто сначала изучит тему, а кто поможет. Они

возникнуть вопросы, отвечают на них, а затем они работают по алгоритму, начиная с п.7.

Когда они встретятся с 3-м партнёром, то они сначала перескажут друг другу содержание 2-х первых абзацев, ответят на вопросы, и только после этого они

приступят к изучению следующей порции материала. Четвёртому товарищу сначала расскажут содержание трёх первых абзацев.

Учёт работы: на период изучения этих тем в классе вывешивается листок учёта «Экран изучения тем…». Этот листок помогает учитывать работу каждого ученика на данном уроке и видеть ход изучения всех тем в классе. Составляется прямоугольная таблица. Вертикальные графы: номер, фамилия и имя ученика номер или название тем.

В клетках на пересечении строки со своей фамилией и столбца с номером (названием) темы ученик сам проставляет, например, даты начала и конца работы, или окончания изучения темы, или дату зачёта. Можно в эти же клетки вписывать зачётные оценки.

 

 

Когда ученик заканчивает изучение темы, он делает отметку на «экране» и говорит учителю или диспетчеру из числа учеников, что он готов к зачёту.

Применение этой методики помогает решению следующих проблем:

Выработке качеств полноценного чтения: беглости, осознанности, выразительности, правильности чтения.

Формированию навыков работы над прочитанным текстом: выявлению содержания, основных частей, главной мысли и воспроизведение содержания.

, постановки вопроса к абзацу, проверки знания после усвоения. Проверка может быть устной, письменной, в виде тестов, итоговой и.т.д.

Таким образом, если применять в обучении и воспитании методы и приёмы КСО в начальной школе, то можно добиться продвижения учащихся по способностям и обеспечивать овладением учащимися знаний, умений и навыков. Применение данного метода даёт детям возможность чувствовать себя свободным, вырабатываются навыки и умения слышать и слушать, помимо того развивается культура общения. А для учителя раскрываются все

новые и новые пути творческого поиска, повышается педагогическое мастерство.

 

 

1

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *