методика рисования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель МДОУ №9 «Тополек»

Кудинова В.В.

Одним из действенных средств эстетического воспитания является рисование. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства, совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать картину красоты. Кроме того занятия рисованием развивают память, внимание, воображение, приучают ребенка думать, соизмерять, анализировать, сравнивать и, что очень важно, развивает мелкую моторику рук.

Рисование — это «язык», с помощью которого можно выразить свои чувства, надежды и ожидания, страхи и сомнения, отразить конфликтные ситуации и моменты примирения.

Рисование является одним из самых любимых видов деятельности большинства дошкольников. В рисунке ребенок отражает свои впечатления об окружающем, выражает свое отношение к нему. Яркие краски дают детям приятные ощущения. Изобразительная деятельность необходима ребенку для физического, психического и умственного развития. К ней не надо принуждать, но нужно поддерживать и стимулировать детей.

Занятия рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом.

Ведь нетрадиционные техники рисования позволяют детям достичь желаемого результата. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Дети любят быстро достигать результата в своей работе и в этом ему помогают нетрадиционные техники рисования.

В своей работе с детьми младшего возраста мы используем следующие техники нетрадиционного рисования:

рисование пальчиками;

рисование ладошкой;

жесткой кистью;

рисование ватными палочками

Занятия рисованием приучают детей действовать самостоятельно, быть занятым делом.

Чтобы детские работы были интересными, необходимо грамотно построить занятие и провести его.

Методика проведения занятия:

создание игровой ситуации;

показ воспитателя;

движения рук;

вание последовательности работы;

рассматривание рисунков.

разных материалов.

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

ространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

внимания и усидчивости;

изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Творческих успехов Вам коллеги.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *