Методика руководства подвижными играми в детском саду

 

 

.

 

 

определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил.

Основные задачи подвижных игр:

;

способствовать их правильному физическому развитию;

содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;

воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

 

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ:

Название игры.

Программные задачи (закреплять, совершенствовать, управлять).

Цель игры (воспитание общей выносливости, силы воли; ловкости, дружелюбия, ориентировка в пространстве и т. д.).

Оборудование (например, скамьи, канаты, обручи и т.д.)

Сюжет игры (младший и средний возраст), содержание игры (старший дошкольный возраст).

Правила игры (знание правил игры, начинаем игру после сигнала).

, сигнал)

детей, стимулируем к действиям медлительных детей).

Варианты игры (усложнения).

Анализ проведенной игры (подводить итоги игры нужно только на положительных эмоциях, похвалить лучших, успокоить проигравших, обнадежить, что в следующий раз все получится)

 

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЮ НЕОБХОДИМО:

знать наизусть ход и правила игры.

помнить, что игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.

, считалками, стихами и т.п.

подбирать игры, ярко отражающие нашу действительность, быт, традиции разных народов.

организованно (начинать с простых некомандных игр, где главную роль берёт на себя воспитатель).

переходить от простых игр к сложным нужно постепенно, не дожидаясь, пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм.

следить за дозировкой физической нагрузки.

использовать как можно больше народного фольклора, т.к. игры имеют огромное значение для развития речи ребёнка.

заканчивать игру нужно своевременно, т.к. её затягивание может привести к переутомлению.

обязательно подвести итог игры.

организм, но они также являются средством культурно — нравственного воспитания и приобщения человека к обществу.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *