Методика формирования лексики у старших дошкольников с ОНР

.

обогащение словарного запаса

уточнение значения слова

расширение семантики слова

 

их одним словом).

 

В логопедической работе по обогащению словарного запаса особого внимания требует предикативный словарь. При формировании учитывается последовательность появления существительных и прилагательных, фонетические особенности образования прилагательных.

усвоению значения слова с постепенным переходом от конкретного значения слова к пониманию грамматического значения в словосочетании и предложении.

структуры, которые наиболее нарушены у детей данной группы.

 

Методические рекомендации по формированию лексики у дошкольников с ОНР

 

Направления логопедического воздействия:

обогащение словаря синонимов

развитие атрибутивного словаря

словаря

развитие предикативного словаря

развитие словаря обобщающих слов

 

Каждое направление осуществляется в два этапа, сначала обогащается пассивный словарь детей, затем идет активизация и закрепление лексикона.

 

Вся работа строится на принципах:

с развитием мыслительной деятельности, логических операций классификации, сравнения, анализа и синтеза

все задания проводятся в определенной последовательности

обогащение словаря идет за счет существительных, прилагательных, глаголов и наречий

уточнение — помощь в усвоении слов и их запоминании

активизация словаря — использование слов, понимание которых не вызывает затруднения

устранение не литературных слов

 

Приемы словарной работы:

показ и называние нового предмета и его признаков и действий с пояснением

новое слово проговаривается хором и индивидуально

объяснение происхождения слова (хлебница — посуда, в которой хранят хлеб)

употребление расширенного значения уже известного словосочетания (громадный дом — очень большой, выше всех остальных)

постановка разных по форме вопросов, которые сначала носят подсказывающий характер, а затем требуют самостоятельных ответов (этот забор высокий или низкий?)

подбор названий предметов к действиям и названий действий к предметам; наречий к названиям различных действий; эпитетов к предмету; однокоренных слов

ичины, следствия, условия, цели

составление предложений по опорным словам

 

 

 

 

 

 

 

Памятка по методике формирования лексики у старших дошкольников с ОНР

Развитие лексики проводится в следующих направлениях:

обогащение словарного запаса

уточнение значения слова

расширение семантики слова

Направления логопедического воздействия:

обогащение словаря синонимов

развитие атрибутивного словаря

развитие номинативного словаря

развитие предикативного словаря

развитие словаря обобщающих слов

Каждое направление осуществляется в два этапа, сначала обогащается пассивный словарь детей, затем идет активизация и закрепление лексикона.

Вся работа строится на принципах:

тесная связь развития словаря с развитием мыслительной деятельности, логических операций классификации, сравнения, анализа и синтеза

все задания проводятся в определенной последовательности

обогащение словаря идет за счет существительных, прилагательных, глаголов и наречий

уточнение — помощь в усвоении слов и их запоминании

активизация словаря — использование слов, понимание которых не вызывает затруднения

устранение не литературных слов

Приемы словарной работы:

показ и называние нового предмета и его признаков и действий с пояснением

новое слово проговаривается хором и индивидуально

объяснение происхождения слова (хлебница — посуда, в которой хранят хлеб)

употребление расширенного значения уже известного словосочетания (громадный дом — очень большой, выше всех остальных)

низкий?)

подбор названий предметов к действиям и названий действий к предметам; наречий к названиям различных действий; эпитетов к предмету; однокоренных слов

ичины, следствия, условия, цели

составление предложений по опорным словам

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *