Методика формирования полноценного восприятия литературных навыков и читательских умени

 

 

 

Методика формирования полноценного восприятия литературных навыков и читательских умений.

 

Работа учителя начальных классов

Ленинское

Муравьевой Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сформировать у них полноценные литературные умения и навыки.

овладевшие правильной самостоятельной читательской деятельностью. Система читательских умений задает три направления по их формированию:

1.Работа с книгой.

2.Овладение литературными текстами.

3.Становление полноценного навыка чтения.

и любят это делать. В 3-4 классах осваивают группу вопросов по форме и идейному смыслу текста.

чем при самостоятельном знакомстве с книгой.

тренингом. Большое количество выполненных упражнений вырабатывает нужные читательские умения и навыки.

Рассмотрим частные умения и навыки:

1.Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка в соответствии с их функцией в художественном произведении.

изображенные писателем.

движение конфликта в драме.

служащие для раскрытия идеи.

Умение видеть авторскую позицию во всех элементах художественного произведения.

6.Умение осваивать художественную идею произведения.

формируются одновременно при обращении к каждому новому произведению.

творчество и избирательность автора УМК) факторы.

. Главной задачей курса является развитие младших школьников в процессе обучения. Особенности курса в следующем:

учет индивидуальных возможностей каждого ученика и построение на этой основе дифференцированного обучения.

постоянно использовать умения работать с книгой на уроках литературного чтения. Учебным материалом литературного чтения являются произведения родной и переводной литературы. Приоритет в данном курсе отдается отечественной литературе.

ребенок сам пытается создать художественное произведение. Другая оценка позиции ученика – читательская. Перед читателем стоят две задачи:

как понимал его сам автор.

выработать свою точку зрения.

его рассказчика и героев.

личностному освоению этих ценностей. Задачи данного курса:

формирование нравственных качеств личности.

формирование навыков анализа художественного произведения.

как основы глубокого восприятия детьми художественного текста.

4.Развитие речи учащихся через формирование правильного литературного языка и умений выражать свои мысли и чувства в разных формах устной и письменной речи.

закреплять умения и формировать навыки анализа текста.

так как они помогают ему выразить свои чувства и мысли в собственном произведении.

Л.Климановой и В.Горецкого в следующем:

— приоритеты понимания над воспроизведением;

аналитический подход в работе с текстом;

— акцент на собственном аргументированном суждении;

занимательный характер вопросов;

формирующих сложные умения;

умениями.

который называется литературой.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *