МЕТОДИКА ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ М. Рокича

Анкета студента

Инструкция к заполнению анкеты.

торый соответствует Вашему мнению.

1. Что, по вашему мнению, представляет для Вас наибольшее

значение в данный период вашей жизни? (поставьте на первое,

второе, … десятое место):

– время;

– знание (образование);

– космос и земля (среда обитания);

– личная собственность;

– мир (без войны и национальных конфликтов);

– национальная и планетарная культура с их религиями;

– отечество;

– семья;

– труд;

– человек;

ее содержанием по следующей шкале:

1 балл – согласен в очень незначительной степени;

;

;

;

1. а) счастлив тот, у кого совесть спокойна;

б) стыд не дым, глаза не выест;

грехом;

г) что за честь, коли нечего есть.

2. а) не хлебом единым жив человек;

б) живется, у кого денежка ведется;

в) не в деньгах счастье;

г) когда деньги вижу, души своей не слышу.

;

б) где счастье плодится, там и зависть родится;

в) кто хорошо живет, тот долго живет;

г) жизнь прожить – не поле перейти.

4. а) бояться несчастья и счастья не видать;

б) людское счастье, что вода в бредне;

в) деньги – дело наживное;

г) голым родился, гол и умру.

5. а) только тот не ошибается, кто ничего не делает;

Бог бережет;

в) на Бога надейся, а сам не плошай;

г) не зная броду, не суйся в воду.

6. а) всяк сам своего счастья кузнец;

б) бьется как рыба об лед;

в) хочу – половина могу;

.

7. а) добрая слава лучше богатства;

б) уши выше лба не растут;

в) как проживешь, так и прослывешь;

г) выше головы не прыгнешь.

8. а) мир не без добрых людей;

б) на наш век дураков хватит;

в) люди – всё, а деньги – сор;

г) деньгам все повинуются.

9. а) что в людях живет, то и нас не минет;

б) живу как живется, а не как люди хотят;

в) от народа отстать – жертвою стать;

г) никто мне не указ.

10. а) всякий за себя отвечает;

в) своя рубашка ближе к телу;

г) наше дело – сторона.

11. а) сам пропадай, а товарища выручай;

б) делай людям добро, да себе без беды;

в) жизнь дана на добрые дела;

г) когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.

12. а) не имей сто рублей, а имей сто друзей;

б) на обеде все – соседи, а пришла беда, они прочь, как вода;

в) доброе братство лучше богатства;

г) черный день придет – приятели откажутся.

– тьма;

б) много будешь знать, скоро состаришься;

в) ученье лучше богатства;

г) век живи, век учись, а дураком помрешь.

14. а) без труда нет добра;

б) от трудов праведных не наживешь палат каменных;

быть, кто от трудов мало спит;

г) от работы не будешь богат, а скорее будешь горбат.

15. а) на что и законы писать, если их не исполнять;

б) закон – паутина, шмель проскочит, муха увязнет;

в) где тверд закон, там всяк умен;

г) закон – что дышло, куда поворотишь, туда и вышло.

3. Что, по вашему мнению, представляет для Вас наибольшее

значение во взаимодействии с субъектами финансово-

экономической деятельности и людьми? (поставьте на первое,

второе, … десятое место):

– долг;

– достоинство;

– ответственность;

– правда;

– польза;

– свобода;

– совесть;

– справедливость;

– честность;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рокича

ОПИСАНИЕ

Это деление соответствует традиционному делению на ценности — цели и ценности-средства.

различает два класса ценностей:

терминальные — убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;

инструментальные — убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.

Респонденту предъявлены два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.

Обследование лучше проводить индивидуально, но возможно и групповое тестирование.

Достоинством методики является универсальность, удобство и экономичность в проведении обследования и обработке результатов, гибкость — возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции.

Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характер тестирования и наличие контакта между психологом и испытуемым. Методику не рекомендуется применять в целях отбора экспертизы.

Для преодоления указанных недостатков и более глубокого проникновения в систему ценностных ориентации возможны изменения инструкций, которые дают дополнительную диагностическую информацию и позволяют сделать более обоснованные выводы. Так, после основной серии можно попросить испытуемого ранжировать карточки, отвечая на следующие вопросы:

конфликта по одному из типов:

• замена способа достижения цели;

• замена самой цели на адекватную ей и реально достижимую в данных условиях;

ситуации.

Этот процесс действует как в сознательной, так и подсознательной сферах личности.

Задача психолога заключается в активизации и поддержании этого процесса, направлении его в конструктивное русло.

Сравнить результаты ранжирования по различным основаниям в ходе беседы с испытуемым возможно с помощью вопросов. Например: Что мешает реализовать эти ценности так, как они «живут» у «идеального человека»? Что необходимо для того, чтобы это сделать? От кого (чего) зависит успех реализации ваших ценностей?

Кропотливая и творческая совместная работа психолога с клиентом по данной методике должна закончиться формированием ближайших перспектив достижений последнего:

• в профессиональной деятельности;

сфере;

• в межличностной сфере.

с интервалом в две недели составляет:

• для терминальных ценностей — 0,82;

х — 0,79.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

или даже неискренность ответов.

Каждая ценность написана на отдельной карточке. Внимательно изучите карточки и, выбрав ту, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и займет 18 место.

Л

Список А (терминальные ценности):

— активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

— жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

— здоровье (физическое и психическое);

— интересная работа;

— красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);

— любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

— материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

— наличие хороших и верных друзей;

— общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

— познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

— продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

— развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

— развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

— свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

— счастливая семейная жизнь;

— счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

— творчество (возможность творческой деятельности);

ренних противоречий, сомнений).

Список Б (инструментальные ценности)

— аккуратность (чистоплотность), умение додержать в порядке вещи, порядок в делах;

— воспитанность (хорошие манеры);

— высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

— жизнерадостность (чувство юмора);

— исполнительность (дисциплинированность);

— независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

— непримиримость к недостаткам в себе и других;

— образованность (широта знаний, высокая общая культура);

— ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

— рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

— самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

— смелость в отстаивании своего мнения, взглядов;

— твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

— терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

— широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

— честность (правдивость, искренность);

— эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

— чуткость (заботливость).

 

 

Источники

Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. — Самара, 1998. С. 637 —641.

, Л. Г. Лаптева. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. — 640 с. (C. 143-146)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Анкета «Нравственные понятия»

Как ты понимаешь следующие слова?

Мудрость

Добро

Зло

Совесть

Душа

Любовь

Гордыня

Счастье

Свобода

Дружба

Милосердие

Долг

Вина

Интерпретация полученных данных производится педагогом-психологом, ответы детей оцениваются и классифицируются по следующим уровням:

понятие не сформировано, ребенок не понимает, о чем идет речь

2) смутные представления о понятии, противоречивые, запутанные

3) четкие представления о понятии, достаточно глубокое (на доступном для возраста анкетируемого уровне) понимание значения предложенного слова

Следующая методика предназначена для выявления уровня нравственной самооценки учащихся.

Методика №1: диагностика нравственной самооценки

4 балла – если вы полностью согласны с высказыванием,

3 балла – если, вы больше согласны, чем не согласны

2 балла – если вы немножко согласны

1 балла – если вы совсем не согласны

.

Текст вопросов:

Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.

Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.

Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.

Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.

Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.

Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.

Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.

Мне приятно делать людям радость.

Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.

Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.

.

.

.

.

.

низкий уровень нравственной самооценки.

Для диагностики толерантного поведения учащихся применяется методика «Незаконченные предложения».

Методика №2: Диагностика этики поведения

«Незаконченные предложения»

.

Текст:

1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я…

2. Если кто-то надо мной смеется, то я…

3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я…

4. Когда меня постоянно перебивают, то я…

5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я…

Интерпретация:

.

.

.

.

Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям

.

Список желаний:

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Интерпретация:

.

.

.

.

.

Завершает данный комплекс методика изучения нравственной мотивации учащихся.

.

Вопросы:

.

.

.

В) Не обращаю внимания.

.

.

.

.

Г) Пообещаю, что он может прийти с другом и поиграть.

.

.

.

.

Г) Скажу, что надо лучше научиться этой игре.

Ваш одноклассник на вас обиделся вы:

.

.

.

Обработка результатов:

.

.

уровен

 

 

 

личности

адаптации Н.Ф. Калина (САМОАЛ)

. Такое синонимичное употребление в большей мере может касаться наивысшего уровня.

 

з двух вариантов утверждений выберите тот, который вам больше нравится или лучше согласуется с вашими представлениями, точнее отражает ваши мнения. Здесь нет хороших или плохих, правильных или неправильных ответов, самым лучшим будет тот, который дается по первому побуждению.

Опросник

а) Придет время, когда я заживу по-настоящему, не так, как сейчас.

б) Я уверен, что живу по-настоящему уже сейчас.

 

а) Я очень увлечен своим профессиональным делом.

б) Не могу сказать, что мне нравится моя работа и то, чем я занимаюсь.

 

а) Если незнакомый человек окажет мне услугу, я чувствую себя ему обязанным.

б) Принимая услугу незнакомого человека, я не чувствую себя обязанным ему.

 

а) Мне бывает трудно разобраться в своих чувствах.

б) Я всегда могу разобраться в собственных чувствах.

 

а) Я часто задумываюсь над тем, правильно ли я вел себя в той или иной ситуации.

б) Я редко задумываюсь над тем, насколько правильно мое поведение.

 

а) Я внутренне смущаюсь, когда мне говорят комплименты.

б) Я редко смущаюсь, когда мне говорят комплименты.

 

а) Способность к творчеству – природное свойство человека.

б) Далеко не все люди одарены способностью к творчеству.

 

а) У меня не всегда хватает времени на то, чтобы следить за новостями литературы и искусства.

б) Я прилагаю силы, стараясь следить за новостями литературы и искусства.

 

а) Я часто принимаю рискованные решения.

б) Мне трудно принимать рискованные решения.

 

а) Иногда я могу дать собеседнику понять, что он кажется мне глупым и неинтересным.

б) Я считаю недопустимым дать понять человеку, что он мне кажется глупым и неинтересным.

 

«на потом».

«на потом».

 

а) Я считаю невежливым прерывать разговор, если он интересен только моему собеседнику.

б) Я могу быстро и непринужденно прервать разговор, интересный только одной стороне.

 

а) Я стремлюсь к достижению внутренней гармонии.

б) Состояние внутренней гармонии, скорее всего, недостижимо.

 

а) Не могу сказать, что я себе нравлюсь.

б) Я себе нравлюсь.

 

а) Я думаю, что большинству людей можно доверять.

б) Думаю, что без крайней необходимости людям доверять не стоит.

 

а) Плохо оплачиваемая работа не может приносить удовлетворения.

б) Интересное, творческое содержание работы – само по себе награда.

 

а) Довольно часто мне бывает скучно.

б) Мне никогда не бывает скучно.

 

а) Я не стану отступать от своих принципов даже ради полезных дел, которые могли бы рассчитывать на людскую благодарность.

б) Я бы предпочел отступить от своих принципов ради дел, за которые люди были бы мне благодарны.

 

а) Иногда мне трудно быть искренним.

б) Мне всегда удается быть искренним.

 

а) Когда я нравлюсь себе, мне кажется, что я нравлюсь и окружающим.

б) Даже когда я себе нравлюсь, я понимаю, что есть люди, которым я неприятен.

 

а) Я доверяю своим внезапно возникшим желаниям.

б) Свои внезапные желания я всегда стараюсь обдумать.

 

а) Я должен добиваться совершенства во всем, что я делаю.

б) Я не слишком расстраиваюсь, если мне это не удается.

 

а) Эгоизм – естественное свойство любого человека.

б) Большинству людей эгоизм не свойственен.

 

а) Если я не сразу нахожу ответ на вопрос, то могу отложить его на неопределенное время.

б) Я буду искать ответ на интересующий меня вопрос, не считаясь с затратами времени.

 

а) Я люблю перечитывать понравившиеся мне книги.

.

 

а) Я стараюсь поступать так, как ожидают окружающие.

б) Я не склонен задумываться о том, чего ждут от меня окружающие.

 

а) Прошлое, настоящее и будущее представляются мне единым целым.

б) Думаю, мое настоящее не очень-то связано с прошлым или будущим.

 

а) Большая часть того, что я делаю, доставляет мне удовольствие.

б) Лишь немногие из моих занятий по-настоящему меня радуют.

 

а) Стремясь разобраться в характере и чувствах окружающих, люди часто бывают бестактным.

б) Стремление разобраться в окружающих людях вполне естественно и оправдывает некоторую бестактность.

 

а) Я хорошо знаю, какие чувства я способен испытывать, а какие нет.

б) Я еще не понял до конца, какие чувства я способен испытывать.

 

а) Я чувствую угрызения совести, если сержусь на тех, кого люблю.

б) Я не чувствую угрызений совести, когда сержусь на тех, кого люблю.

 

а) Человек должен спокойно относиться к тому, что он может услышать о себе от других.

б) Вполне естественно обидеться, услышав неприятное мнение о себе.

 

а) Усилия, которых требует познание истины, стоят того, ибо приносят пользу.

б) Усилия, которых требует познание истины, стоят того, ибо доставляют удовольствие.

 

а) В сложных ситуациях надо действовать испытанными способами – это гарантирует успех.

б) В сложных ситуациях надо находить принципиально новые решения.

 

а) Люди редко раздражают меня.

б) Люди часто меня раздражают.

 

а) Если бы была возможность вернуть прошлое, я бы там многое изменил.

б) Я доволен своим прошлым и не хочу в нем ничего менять.

 

а) Главное в жизни – приносить пользу и нравиться людям.

б) Главное в жизни – делать добро и служить истине.

 

а) Иногда я боюсь показаться слишком нежным.

б) Я никогда не боюсь показаться слишком нежным.

 

а) Я считаю, что выразить свои чувства обычно важнее, чем обдумывать ситуацию.

б) Не стоит необдуманно выражать свои чувства, не взвесив ситуацию.

 

а) Я верю в себя, когда чувствую, что способен справиться с задачами, стоящими передо мной.

б) Я верю в себя даже тогда, когда неспособен справиться со своими проблемами.

 

а) Совершая поступки, люди руководствуются взаимными интересами.

б) По своей природе люди склонны заботиться лишь о собственных интересах.

 

а) Меня интересуют все новшества в моей профессиональной сфере.

б) Я скептически отношусь к большинству нововведений в своей профессиональной области.

 

а) Я думаю, что творчество должно приносить пользу людям.

б) Я полагаю, что творчество должно приносить человеку удовольствие.

 

а) У меня всегда есть своя собственная точка зрения по важным вопросам.

б) Формируя свою точку зрения, я склонен прислушиваться к мнениям уважаемых и авторитетных людей.

 

а) Секс без любви не является ценностью.

б) Даже без любви секс – очень значимая ценность.

 

а) Я чувствую себя ответственным за настроение собеседника.

б) Я не чувствую себя ответственным за это.

 

а) Я легко мирюсь со своими слабостями.

б) Смириться со своими слабостями мне нелегко.

 

.

б) Успех в общении зависит от умения подчеркнуть свои достоинства и скрыть недостатки.

 

а) Мое чувство самоуважения зависит от того, чего я достиг.

б) Мое самоуважение не зависит от моих достижений.

 

а) Большинство людей привыкли действовать «по линии наименьшего сопротивления».

.

 

а) Узкая специализация необходима для настоящего ученого.

б) Углубление в узкую специализацию делает человека ограниченным.

 

а) Очень важно, есть ли у человека в жизни радость познания и творчества.

б) В жизни очень важно приносить пользу людям.

 

а) Мне нравится участвовать в жарких спорах.

б) Я не люблю споров.

 

а) Я интересуюсь предсказаниями, гороскопами, астрологическими прогнозами.

б) Подобные вещи меня не интересуют.

 

а) Человек должен трудиться ради удовлетворения своих потребностей и блага своей семьи.

б) Человек должен трудиться, чтобы реализовать свои способности и желания.

 

а) В решении личных проблем я руководствуюсь общепринятыми представлениями.

б) Свои проблемы я решаю так, как считаю нужным.

 

а) Воля нужна для того, чтобы сдерживать желания и контролировать чувства.

б) Главное назначение воли – подхлестывать усилия и увеличивать энергию человека.

 

а) Я не стесняюсь своих слабостей перед друзьями.

б) Мне нелегко обнаруживать свои слабости даже перед друзьями.

 

а) Человеку свойственно стремиться к новому.

б) Люди стремятся к новому лишь по необходимости.

 

а) Я думаю, что неверно выражение «Век живи – век учись».

б) Выражение «Век живи – век учись» я считаю правильным.

 

а) Я думаю, что смысл жизни заключается в творчестве.

б) Вряд ли в творчестве можно найти смысл жизни.

 

а) Мне бывает непросто познакомиться с человеком, который мне симпатичен.

б) Я не испытываю трудностей, знакомясь с людьми.

 

а) Меня огорчает, что значительная часть жизни проходит впустую.

б) Не могу сказать, что какая-то часть моей жизни проходит впустую.

 

а) Одаренному человеку непростительно пренебрегать своим долгом.

б) Талант и способности значат больше, чем долг.

 

а) Мне хорошо удается манипулировать людьми.

б) Я полагаю, что манипулировать людьми неэтично.

 

а) Я стараюсь избегать огорчений.

б) Я делаю то, что полагаю нужным, не считаясь с возможными огорчениями.

 

а) В большинстве ситуаций я не могу позволить себе дурачиться.

б) Существует множество ситуаций, где я могу позволить себе дурачиться.

 

а) Критика в мой адрес снижает мою самооценку.

б) Критика практически не влияет на мою самооценку.

 

а) Зависть свойственна только неудачникам, которые считают, что их обошли.

, хотя и пытаются это скрыть.

 

а) Выбирая для себя занятие, человек должен учитывать его общественную значимость.

прежде всего тем, что ему интересно.

 

а) Я думаю, что для творчества необходимы знания в избранной области.

б) Я думаю, что знания для этого совсем не обязательны.

 

а) Пожалуй, я могу сказать, что живу с ощущением счастья.

б) Я не могу сказать, что живу с ощущением счастья.

 

а) Я думаю, что люди должны анализировать себя и свою жизнь.

б) Я считаю, что самоанализ приносит больше вреда, чем пользы.

 

а) Я пытаюсь найти основания даже для тех своих поступков, которые совершаю просто потому, что мне этого хочется.

б) Я не ищу оснований для своих действий и поступков.

 

а) Я уверен, что любой может прожить свою жизнь так, как ему хочется.

свою жизнь, как хотелось бы.

 

а) О человеке никогда нельзя сказать с уверенностью, добрый он или злой.

б) Обычно оценить человека очень легко.

 

а) Для творчества нужно очень много свободного времени.

б) Мне кажется, что в жизни всегда можно найти время для творчества.

 

а) Обычно мне легко убедить собеседника в своей правоте.

б) В споре я пытаюсь понять точку зрения собеседника, а не переубедить его.

 

а) Если я делаю что-либо исключительно для себя, мне бывает неловко.

б) Я не испытываю неловкости в такой ситуации.

 

а) Я считаю себя творцом своего будущего.

б) Вряд ли я сильно влияю на собственное будущее.

 

а) Выражение «Добро должно быть с кулаками» я считаю правильным.

б) Вряд ли верно выражение «Добро должно быть с кулаками».

 

а) По-моему, недостатки людей гораздо заметнее, чем их достоинства.

б) Достоинства человека увидеть гораздо легче, чем его недостатки.

 

а) Иногда я боюсь быть самим собой.

б) Я никогда не боюсь быть самим собой.

 

а) Я стараюсь не вспоминать о своих былых неприятностях.

б) Время от времени я склонен возвращаться к воспоминаниям о прошлых неудачах.

 

а) Я считаю, что целью жизни должно быть нечто значительное.

б) Я вовсе не считаю, что целью жизни непременно должно быть что-то значительное.

 

а) Люди стремятся к тому, чтобы понимать и доверять друг другу.

б) Замыкаясь в кругу собственных интересов, люди не понимают окружающих.

 

а) Я стараюсь не быть «белой вороной».

б) Я позволяю себе быть «белой вороной».

 

а) В доверительной беседе люди обычно искренни.

б) Даже в доверительной беседе человеку трудно быть искренним.

 

а) Бывает, что я стыжусь проявлять свои чувства.

б) Я никогда этого не стыжусь.

 

а) Я могу делать что-либо для других, не требуя, чтобы они это оценили.

б) Я вправе ожидать от людей, что они оценят то, что я для них делаю.

 

а) Я проявляю свое расположение к человеку независимо от того, взаимно ли оно.

б) Я редко проявляю свое расположение к людям, не будучи уверенным, что оно взаимно.

 

а) Я думаю, что в общении нужно открыто проявлять свое недовольство другими.

б) Мне кажется, что в общении люди должны скрывать взаимное недовольство.

 

а) Я мирюсь с противоречиями в самом себе.

б) Внутренние противоречия снижают мою самооценку.

 

а) Я стремлюсь открыто выражать свои чувства.

егда есть элемент несдержанности.

 

а) Я уверен в себе.

б) Не могу сказать, что я уверен в себе.

 

а) Достижение счастья не может быть главной целью человеческих отношений.

б) Достижение счастья – главная цель человеческих отношений.

 

а) Меня любят, потому что я этого заслуживаю.

б) Меня любят, потому что я сам способен любить.

 

а) Неразделенная любовь способна сделать жизнь невыносимой.

б) Жизнь без любви хуже, чем неразделенная любовь в жизни.

 

а) Если разговор не удался, я пробую выстроить его по-иному.

б) Обычно в том, что разговор не сложился, виновата невнимательность собеседника.

 

а) Я стараюсь производить на людей хорошее впечатление.

б) Люди видят меня таким, каков я на самом деле.

 

Обработка результатов и интерпретация

выражается следующими пунктами теста:

 

Таблица 1б

10а

11а

12б

13а

14б

15а

16б

17б

18а

19б

20б

21а

22б

23б

24б

   26б

27а

28а

29б

30а

31б

32а

33б

34б

35а

36б

37б

38б

39а

40б

41а

42а

43б

44а

45а

46б

47а

48а

49б

   51б

52а

53а

54б

55б

56б

57б

58а

59а

60б

61а

62б

63б

64б

65б

66б

67б

68б

69а

70б

71б

72а

73а

74б

   76а

77б

78б

79б

80а

81б

82б

83б

84а

85а

86а

87б

88а

89б

90а

91а

92а

93а

94а

95а

96б

97б

98б

99а

100б

 

Отдельные шкалы вопросника САМОАЛ представлены следующими пунктами:

Ориентация во времени: 1б, 11а, 17б, 24б, 27а, 36б, 54б, 63б, 73а, 80а

Ценности: 2а, 16б, 18а, 25а, 28а, 37б, 45а, 55б, 61а, 64б, 72а, 81б, 85а, 96б, 98б

Взгляд на природу человека: 7а, 15а, 23б, 41а, 50б, 59а, 69а, 76а, 82б, 86а

Потребность в познании: 8б, 24б, 29б, 33б, 42а, 51б, 53а, 54б, 60б, 70б

Креативность (стремление к творчеству): 9а, 13а, 16б, 25а, 28а, 33б, 34б, 43б, 52а, 55б, 61а, 64б, 70б, 71б, 77б

Автономность: 5б, 9а, 10а, 26б, 31б, 32а, 37б, 44а, 56б, 66б, 68б, 74б, 75а, 87б, 92а

Спонтанность: 5б, 21а, 31б, 38б, 39а, 48а, 57б, 67б, 74б, 83б, 87б, 89б, 91а, 92а, 94а

: 4б, 13а, 20б, 30а, 31б, 38б, 47а, 66б, 79б, 93а

: 6б, 14б6, 21а, 22б, 32а, 40б, 49б, 58а, 67б, 68б, 79б, 84а, 89б, 95а, 97б

Контактность: 10а, 29б, 35а, 46б, 48а, 53а, 62б, 78б, 90а, 92а

Гибкость в общении: 3б, 10а, 12б, 19б, 29б, 32а, 46б, 48а, 65б, 99а

Примечание:

Шкалы № 1, 3, 4, 8, 10 и 11 содержат по 10 пунктов, в то время как остальные – по 15. Для получения сопоставимых результатов количество баллов по указанным шкалам следует умножить на 1,5.

Можно получить результаты в процентах, решив следующую пропорцию:

15 баллов (максимум по каждой шкале) составляют 100%, а число набранных баллов составляет х%.

 

1. Шкала ориентации во времени показывает, насколько человек живет настоящим, не откладывая свою жизнь «на потом» и не пытаясь найти убежище в прошлом. Высокий результат характерен для лиц, хорошо понимающих экзистенциальную ценность жизни «здесь и теперь», способных наслаждаться актуальным моментом, не сравнивая его с прошлыми радостями и не обесценивая предвкушением грядущих успехов. Низкий результат – это люди, невротически погруженные в прошлые переживания, с завышенным стремлением к достижениям, мнительные и неуверенные в себе.

 

Предпочтение этих ценностей указывает на стремление к гармоничному бытию и здоровым отношениям с людьми, далекое от желания манипулировать ими в своих интересах.

 

Эта шкала описывает веру в людей, в могущество человеческих возможностей. Высокий показатель может интерпретироваться как устойчивое основание для искренних и гармоничных межличностных отношений, естественная симпатия и доверие к людям, честность, непредвзятость, доброжелательность.

 

, более точно и эффективно, поскольку его процесс не искажается желаниями и влечениями, человек при этом не склонен судить, оценивать и сравнивать. Он просто видит то, что есть и ценит это.

 

, которую попросту можно назвать творческим отношением к жизни.

 

» в отличие от негативной «свободы от».

 

культурными нормами, в естественном виде ее можно наблюдать разве что у маленьких детей. Спонтанность соотносится с такими ценностями, как свобода, естественность, игра, легкость без усилия.

 

«ориентированных изнутри».

 

», служащая источником устойчивой адекватной самооценки.

 

10. Шкала контактности измеряет общительность личности, ее способность к установлению прочных и доброжелательных отношений с окружающими. В вопроснике САМОАЛ контактность понимается не как уровень коммуникативных способностей личности или навыки эффективного общения, но как общая предрасположенность к взаимно полезным и приятным контактам с другими людьми, необходимая основа синергической установки личности.

 

– стратегией и тактикой управления производимым впечатлением. Низкие показатели характерны для людей ригидных, не уверенных в своей привлекательности, в том, что они интересны собеседнику и общение с ними может приносить удовольствие.

 

 

Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности (С.С. Бубнов)

ных условиях жизнедеятельности.

— виды ценностей.

 

Ценности в обобщенном виде:

Приятное времяпрепровождение, отдыха;

Высокое материальное благосостояние;

;

Помощь и милосердие к другим людям;

Любовь;

Познание нового в мире, природе, человеке;

Высокий социальный статус и управление людьми;

и ваяние на окружающих;

Социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе;

Общение;

Здоровье.

 

, которые нужно поставить рядом с номером вопроса.

 

Опросник

1. Любите ли вы лежать на диване и ничего не делать?

2. Любите ли вы сами зарабатывать деньги и получать от этого удовольствие?

3. Часто ли вас посещает мысль, что хочется сходить в театр или на выставку?

по хозяйству?

5. Считаете ли вы, что любовь – определяющее чувство в жизни?

6. Любите ли вы читать книги о чем-то новом и неизведанном вам?

7. Хотите ли вы стать боссом (начальником какой-нибудь компании)?

8. Хотите ли вы, чтобы вас уважали ваши друзья за ваши личные качества?

9. Хотите ли вы сами принимать участие в каких-либо общественных мероприятиях (митингах, забастовках) в пользу близкого вам населения?

10. Считаете ли вы, что без общения с друзьями ваша жизнь будет тусклой и безрадостной?

11. Считаете ли вы, что было бы здоровье, а все остальное приложиться?

12. Часто ли вам хочется расслабиться (послушать легкую музыку, например)?

13. Вы избрали свою профессию в основном потому, что она может приносить большой материальный заработок?

музыкальных инструментов, рисовать и т.п.?

15. Если кто – то из ваших знакомых заболел, выберете ли время, чтоб его навестить?

16. Ваш брак заключен (будет заключен) по любви?

17. Любите ли вы читать научно-популярные книги?

18. Хотели ли вы в школе стать каким-либо организатором?

19. Если вы совершили неблаговидный поступок по отношению к друзьям или сотрудникам, будите ли вы переживать по этому поводу?

20. Считаете ли вы, что путем общественных действий (митингов, собраний) можно что-либо изменить в общественной жизни?

21. Можете ли вы спокойно обойтись без частого общения со своими знакомыми?

22. Считаете ли вы, что необходимо каким – либо образом укреплять свое здоровье? (плавать, бегать, играть в теннис)?

23. Главное для вас – ваше настроение в данный момент, а что будет потом не важно?

24. Считаете ли вы, что главное – это приобрести дом (квартиру), машину и другие материальные блага?

25. Любите ли вы гулять по лесу, по парку?

26. Как вы считаете, нужно ли помогать материально тем, кто просит милостыню, или нет?

27. Любовь – это чувство, которое рождается и умирает?

28. Хотели бы вы стать ученым или научным сотрудником?

29. Власть – это почетно и значимо или от нее больше хлопот и всяких неприятностей?

30. Хотели ли вы, чтоб у вас было больше друзей?

31. Приходило ли вам в голову заняться переустройством какой-либо общественной (клуба, консультационного пункта, института)?

32. Много ли вы свободного времени вы хотели бы уделять общению?

33. Часто ли вы задумываетесь о своём здоровье?

34. Считаете ли вы, что очень важно уметь доставлять себе удовольствие?

35. Если все начать сначала, выбрали бы вы сейчас более высокооплачиваемую работу, чем настоящая?

36. Хотели бы вы заняться фотографией?

37. Считаете ли вы, что нужно обязательно помочь упавшему человеку?

38. Чувство любви для вас – это первооснова жизни или нет?

39. Часто ли вы задаете вопрос себе «А почему именно так?»

40. Хотели бы вы «делать» политику?

41. Часто ли ваш внутренний голос задает вам вопрос «А уважают меня окружающие?»

42. Являются ли для вас общественные явления предметом обсуждения на работе или дома?

43. Если вы три дня проведете на необитаемом острове, умрете ли вы от одиночества?

44. Катаетесь ли вы на лыжах, чтоб укрепить свое здоровье?

45. Часто ли вы подолгу мечтаете, лёжа с закрытыми глазами?

46. Главное в жизни – это делать деньги, создавать собственный бизнес?

47. Часто ли вы покупаете картины и другие художественные изделия или хотели бы их купить?

Если кто-то из ваших близких надолго заболел, будете ли вы без его обсуждений выполнять его обязанности по хозяйству?

49. Любите ли вы маленьких детей?

50. Хотели бы вы создать какую-нибудь свою «теорию» (относительности, таблицу и т.п.)?

51. Хотели бы вы быть похожим на кого- либо известного человека (актера, политика, бизнесмена)?

52. Важно ли вам, чтобы вас уважали сослуживцы за ваши профессиональные знания?

53. Хотели бы вы в настоящее время что-либо сами предпринять в политике?

54. Вы человек решительный?

55. Ходите ли вы в сауну, бассейн, баню, занимаетесь ли аэробикой для поддержания хорошего физического состояния?

это чрезвычайно важно, не так ли?

57. Считаете ли вы, что очень важно накопить материальные средства и передавать их детям?

58. Хотелось бы вам когда-нибудь самому нарисовать картину или сочинить музыку?

59. Когда маленький ребенок плачет – это «крик о помощи»?

60. Для вас важнее любить самому, чем быть любимым?

61. «Во всем хочется дойти до самой сути» — это про вас?

62. Вы хотели бы, чтоб ваши дети стали знаменитыми людьми?

63. Хотели бы вы, чтобы сослуживцы обращались к вам за помощью в личном плане как к человеку?

64. В общественной жизни пусть остается все, так как есть?

65. Общение – это лишь пустая трата времени?

66. Здоровье – это не самое главное в жизни, не так ли?

 

Бланк ответов

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12

13

14

15

16

17

18

19

21

23

24

25

26

27

28

29

30

32

34

35

36

37

28

39

40

41

43

45

46

47

48

49

50

51

52

54

56

57

58

59

60

61

62

63

65

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

 

 

Ш.Шварца

 

) — Методика Шварц определяет содержательную сторону направленности личности, основу отношений к окружающему миру, к людям, к себе, основу мировоззрения и ядро мотивации активности, жизненной концепции. Методика Шварц состоит из двух частей и измеряет уровень значимости десяти типов ценностей. Первая часть изучает нормативные идеалы, ценности личности на уровне убеждений, структуру ценностей. Вторая часть изучает ценности на уровне поведения, индивидуальные приоритеты, проявляющиеся в социуме. Методика Шварц может использоваться для проведения профессионального отбора, профориентации, выявления направленности личности.

Инструкция для испытуемых

 

ее важности. Затем оцените оставшиеся ценности.

 

1. Равенство

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

2. Внутренняя гармония

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

3. Власть

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

4. Удовольствие

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

5. Свобода

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

6. Духовная жизнь

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

7. Чувство общности

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

8. Стабильность общества

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

9. Интересная жизнь

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

10. Смысл жизни

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

11. Вежливость

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

12. Богатство

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

13. Безопасность нации

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

14. Чувство собственного достоинства

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

15. Взаимность в отношениях с людьми

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

16. Творчество

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

17. Мир во всем мире

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

18. Уважение традиций

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

19. Зрелая любовь

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

20. Самоограничение

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

21. Равнодушие к мирским заботам

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

22. Безопасность семьи и близких людей

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

23. Общественное признание

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

24. Единение с природой

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

25. Новизна

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

26. Мудрость

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

27. Авторитет

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

28. Настоящая дружба

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

29. Мир красоты

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

30. Социальная справедливость

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

(надеющийся на себя, самодостаточный);

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

(избегающий крайностей в чувствах и действиях);

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

(преданный друзьям, группе);

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

34.Целеустремлённый (трудолюбивый, вдохновенный);

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

к чужим мнениям (терпимый к различным идеям и верованиям);

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

36.Скромный (простой, не стремящийся привлечь к себе внимание);

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

37.Смелый (ищущий приключений, риск);38.

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

окружающую среду (сохраняющий природу);

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

(имеющий влияние на людей и события);

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

родителей и старших (проявляющий уважение);

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

собственный цели (отбирающий собственные намерения);

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

42.Здоровый (не больной физически или душевно);

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

43.Способный (компетентный, способный эффективно действовать);

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

жизнь (подчиняющийся жизненным обстоятельствам);

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

45.Честный (откровенный, искренний);

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

(исполнительный, подчиняющийся правилам);

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

48.Умный (логичный, мыслящий);

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

(работающий на благо других);

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

жизнью (наслаждение едой, развлечениями и др.);

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

(придерживающийся религиозной веры и убеждений);

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

(надёжный, заслуживающий доверия);

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

(интересующийся всем, пытливый);

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

прощать (стремящийся прощать других);

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

(достигающий цели);

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

56.Чистоплотный (опрятный, аккуратный);

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

 

своим желаниям (занимающийся тем, что доставляет удовольствие).

 

-1 — это противоположно принципам, которым Вы следуете.

0 — совершенно безразличная;

1 — не важная;

;

3 — не очень важная;

4 — важная;

5 — достаточно важная;

6 — очень важная;

7 — исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *