Методика экспресс-диагностики готовности к школе (на конец учебного года)

Методика экспресс-диагностики готовности к школе

(на конец учебного года)

мпетентность воспитателей групп, составить профиль каждой из групп в целом.

редставленная версия носит пилотный характер и была апробирована нами в трех группах.

схемы предложения, решение мыслительных задач с пространственным содержанием, систематизация, мышление посредством аналогий, составление рассказа по картинке, мелкая моторика, зрительно-моторная координация.

Учитывая массовость проведения диагностики, мы оставили в ней достаточно легкие задания. Однако при желании можно усложнить способ подачи материала, ввести ряд иных параметров, например умение выделять слоги и т. д. Однако в данной работе мы рассмотрим упрощенную версию, так как именно с нее легче начать знакомиться с методикой.

.

Наиболее оптимальное время для проведения диагностики – середина мая. Отсроченность ее проведения крайне важна, так как это позволяет установить стойкость знаний и навыков, ведь все усвоенное в ходе непосредственной образовательной деятельности дети должны будут сохранить в своей памяти до сентября.

внедрения этой методики было:

1) объективно оценить качество работы воспитателей в группе;

2) создать диагностические условия, имитирующие условия класса; это позволило более объективно составить прогноз детской успешности в школе, обеспечив преемственность,

.

отдачу, полученную в ситуации, близкой к условиям класса. Мы предполагаем, что дети могут иметь много больший потенциал, нежели покажет отдельный замер. Но любой результат всегда результат. И если произошло снижение качества ответов, то это также повод задуматься над тем, что именно помешало ребенку себя проявить. Это может быть и ситуация фронтального предъявления инструкций, и самостоятельная работа на листе, и привычка быть малоактивным на занятиях в группе, и т. д.

результаты в целом группы оказываются статистически более достоверными, поэтому при взаимодействии с воспитателями желательно опираться именно на эти усредненные балы по каждому показателю. Но для начала представим саму процедуру.

 

Процедура проведения диагностики

. Начните рисовать от точки.

2. Возьмите 3 карандаша: красный, синий, зеленый. Найдите число 6

— возьми красный карандаш и обведи то число, которое стоит пред числом 6

то число, которое стоит после числа 6

6

 

. Посмотрите на картинку. Подумайте, что там произошло. Составьте по ней пример. А теперь найдите этот пример среди примеров справа. Будьте внимательны. Верный – только один, остальные неправильные. Подчеркните этот пример любым карандашом.

. Покажи точками под каждой клеткой, какие звуки в этом слове.

Составьте его схему и напишите ее в длинном прямоугольнике.

. Возьмите красный и синий карандаш. Закрасьте ими фигуру так, чтобы красная фигура лежала на синей.

. Посмотрите на картинку. На ней 5 предметов. Но только два из них подходят друг к другу, их можно объединить. Подчеркните эти два предмета

Посмотрите на первые две картинки. Они стоят в паре, потому что подходят друг к другу по смыслу. Подумайте, почему. Подберите к третьей картинке один из вариантов из нижнего ряда так, чтобы эти две картинки были связаны по смыслу ТОЧНО ТАК ЖЕ, как первые две. Приведите ответ в пустую клеточку линией.

)

Оценка мелкой моторики. Это легко осуществить, оценив многочисленные линии, которые ребенок рисует при ответах.

11. Оценка зрительно-моторной координации. Для ее оценки следует обратить внимание на изображения геометрических фигур из 9-го задания.

 

Обработка данных

Баллы ниже 1,5 встречаются крайне редко и требуют особого анализа.

ое сравнение групп между собой.

Но будем объективны – применять такой метод уместно только в том случае, если взаимодействие с детьми действительно опирается на образовательную программу детского сада, предполагающую систематическое обучение детей по вышеперечисленным параметрам в каждой группе без исключения.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *