Методика – это наука или искусство

Можно ли объяснить что такое музыка?

 

состояла в том, что он всю жизнь пытался понять это, но так и не стал Моцартом.

 

) – 1) совокупность методов, приёмов целесообразного проведения какой-либо работы;

 

2) отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определённому предмету. (Словарь иностранных слов)

 

Методика – это педагогическая наука, которая исследует закономерности обучения определённому учебному предмету. (Педагогический словарь)

 

Искусство – как трактует его толковый словарь Ожегова — это умение, сноровка, развитие опытом, учением, мастерство, знание своего дела.

 

Исходя из этого, мне хотелось бы показать, каким образом для меня методика, как наука, становится искусством, умением, мастерством, творческим отражением дела.

 

(схема дерева) Данную идею я представляю в виде дерева.

 

В этом состоит обучающая функция методического банка.

 

 

Когда мы задаёмся вопросом «методика – это наука или искусство», считаю, что речь здесь ведётся не о той науке, которая «выдаёт» никому не нужные, но очень красивые рекомендации по методам, методикам и технологиям. Всё это становится необходимым только тогда, когда учитель знает, зачем он применяет метод, методику или технологию.

 

Но наука, располагающая огромным набором исследовательских методов, обучая учителя использовать их, не может требовать от него чёткого соблюдения исследовательских процедур. Учитель – не учёный, поглощённый вечным поиском.

 

Поэтому и функции науки у нас другие: направлять мышление на поиск смыслов разных методик, помогать классифицировать разные подходы, методы, технологии, определиться с целью. То есть наука помогает научиться мыслить педагогически целостно. А это значит, что научная функция в работе учителя состоит не в том, чтобы искать и подставлять тот или иной метод в ту или иную ситуацию, или уметь выполнять тот или иной методический ритуал. Она состоит в том, что только наука даёт возможность подходить к методике, как единству цели, принципов, содержания и методов, органично вырастающих из требований предмета.

 

и новое видение. Наука становится союзником учителя, помогает нарастить ту самую педагогическую культуру, которая не передаётся, а порождается научно организованным сознанием.

 

я действую. А это в свою очередь способствует развитию моей креативности. Ведь только свободная личность способна творить. Вот именно здесь методика и начинает проявлять себя как искусство, как настоящее творчество.

 

А происходит это плавное перевоплощение, когда педагог ставит перед собой вопросы о качестве и характере своей работы.

 

– учение, наука. Это та ступень, которая приближает теорию к практике, продвигает методику из области научной в область творческую. Именно здесь учитель проявляет себя как искусный мастер, который должен быть актёром, поскольку перед ним каждый день сидит целый зал, наполненный самой взыскательной публикой.

 

, проявляет своё творчество, развивается.

 

А ведь иначе и быть не может. Человек должен созидать. Он не может жить без созидания. Созидание есть песнь его, его молитва, его труд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *