Методики (мотивация)

 

Методика «Представь себе…»

на процесс обучения в школе

 

представляя себя главным героем».

 

История первая

ты ответишь?

История вторая

маться? Что бы ты стал делать в то время, когда другие дети учатся в школе?

История третья

выбрал?

История четвертая

варивать на уроке, не выполнять никаких заданий, а если не нравится, можно уйти домой и никто не будет тебя ругать. Какую бы ты выбрал школу?

История пятая

учить тебя чтению, письму, математике. Что бы ты ответил на такое предложение?

История шестая

тельница тебя хвалит. Однажды она предлагает тебе за хорошую учебу вместо пятерки шоколадку. Что ты выберешь — шоколадку или пятерку?

 

Выводы

«социальной позиции школьника» будут такие ответы:

отказ от предложения еще год посещать детский сад или оставаться дома;

направленность на учебную деятельность, даже если не обязательно посещать школу;

предпочтение школы с определенными правилами;

ориентация на обучение в группе, классе;

выбор отметки как формы оценки учебной работы.

ции ребенка к обучению в школе.

 

2006. С. 426-427

 

 

Методика «Изучение отношения к учению и учебным предметам»

 

1. Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые:

А) любимые ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Б) нелюбимые ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

2. Подчеркни доводы, характеризующие твое отношение к предмету. Допиши недостающие

 

 

 

­су ответ или допиши недостающий.

Это мой долг.

Хочу быть грамотным.

Хочу быть полезным гражданином.

Не хочу подводить свой класс.

Хочу быть умным и эрудированным.

Хочу получить полные и глубокие знания.

Хочу научиться самостоятельно работать.

Все учатся, и я — тоже.

Родители заставляют.

Нравится получать хорошие оценки.

Чтобы похвалил учитель.

Чтобы товарищи со мной дружили.

Для расширения умственного кругозора.

Классный руководитель заставляет.

Хочу учиться.

 

Анализ результатов.

В соответствии с ответами делаются выводы об иерархии мотивов учения и предпочтении тех или иных предметов у учащегося.

 

 

 

2006. С. 427-429

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика «Направленность на отметку

(«да») или «-» («нет»).

Текст опросника

 

 

Обработка результатов

по позициям 10 — 12. Подсчитывается общая сумма баллов.

Выводы

правленность на отметку.

знаний» показывает преобладание той или иной тенденции у данного ученика: на знания или на отметку.

 

2006. С. 432

 

 

на приобретение знаний»

 

или б), соответствующую выбранному ответу.

 

Текст опросника

Получив плохую отметку, ты, придя домой:

что плохо ответил;

что урок по этому предмету будет еще через день.

После получения хорошей отметки ты:

следующему уроку;

сят.

Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой:

б) нет.

Что для тебя учеба:

б) обременительное занятие.

Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку:

б) нет.

Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно:

б) нет.

метки:

б) нет.

Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул:

б) нет.

Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя:

б) нет.

чем в них идет речь:

б) нет.

Что, по-твоему, лучше — учиться или болеть:

б) болеть.

Что для тебя важнее — отметки или знания:

б) знания.

 

Обработка результатов

За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл.

Ключ к опроснику

и ответы «б» на вопросы 7 и 12.

Выводы

Сумма баллов от 0 до 12 свидетельствует о выраженности мотивации на приобретение знаний.

 

2006. С. 431

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *