методики по развитию творческих способностей детей

 

Это тест — игра для оценки нестандартного творческого мышления, смекалки, сообразительности школьника. Ребёнку дается слово, состоящее из определенного количества букв. Из этого слова составляются слова. На эту работу затрачивается 5 минут.

Слова должны быть нарицательными существительными в единственном числе, именительном падеже. Слово — околесица.

Признаки, по которым оцениваются работы детей: оригинальность слов, количество букв, скорость придумывания.

По каждому из названных признаков ребёнок может получить от 2 до 0 баллов в соответствии с критериями:

)

— 3-1балл.

 

Методика «Составь рассказ о несуществующем животном»

Ребенку дается лист бумаги и предлагается придумать рассказ о необычном фантастическом животном, то есть о таком, которого никогда и нигде ранее не существовало и не существует (нельзя использовать героев сказок и мультфильмов). На выполнение задания отводится 10 минут. Качество рассказа оценивается по критериям и делается вывод об общем уровне развития творческих способностей.

8-10 баллов – ребенок за отведенное время придумал и написал нечто оригинальное и необычное, эмоциональное и красочное.

5-7 баллов — ребенок придумал нечто новое, что в целом оно не является новым и несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на слушателя определенное эмоциональное впечатление, детали прописаны средне.

0-4 балла – ребенок написал что-то простое, неоригинальное, слабо проработаны детали.

Это тест-игра для оценки творческого воображения, логического мышления, словарного запаса, общего развития. Ученикам предлагали три слова и просили их как можно скорей написать наибольшее число осмысленных фраз, так, чтобы в них входили все три слова, а вместе они составляли бы осмысленный рассказ.

Слова для работы: берёза, медведь, охотник.

Оценка результатов:

5 баллов — остроумная, оригинальная фраза (пример: медведь с березы наблюдал за охотником);

4 балла — правильное логическое сочетание слов, но в каждой фразе используются все три слова (охотник спрятался за березу, ждал медведя);

3 балла — банальная фраза (охотник выстрелил в медведя, попал в березу);

2 балла — логическую связь имеют только два слова (в лесу росли березы, в лесу охотник убил медведя);

1 балл — бессмысленное сочетание слов (белая береза, веселый охотник, косолапый медведь).

низкий

“Особенности творческого воображения”

выявить особенности творческого воображения.

ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь.

Испытуемые записывают слова, затем составляют логически связный рассказ, используя данные слова.

: законченность рассказа, яркость и оригинальность образов, необычность поворота сюжета, неожиданность концовки, логичность изложения.

)

.

листы с незаконченными рисунками.

получая листы с незаконченными рисунками, испытуемые добавляют к рисункам дополнительные линии, чтобы получились интересные предметы или сюжетные картинки.

.

При обработке результатов выявляют степень оригинальности, необычности изображения. Каждый рисунок следует отнести к одной из категорий ответов и определить баллы за его оригинальность. Если оригинальность не присутствует, то ответ оценивается 0 или 1 баллом для каждой фигуры в отдельности. Остальные ответы оцениваются 2 баллами.

Премиальные баллы за оригинальность ответа: за объединение двух рисунков-2 балла,

рисунков-10 баллов. Эти премиальные баллы добавляются к общей сумме баллов за оригинальность по всему заданию.

 

 

Маланьина Н. А.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *