методики по формированию слоговой структуры слова

Методики формирования слоговой структуры слов

Методика коррекции нарушений слоговой структуры слова, предложенная Т.А. Ткаченко, включает четыре этапа: подготовительный этап (создание фонетико-фонематической базы), этап формирования слоговой структуры слова, этап закрепления навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова (заучивание рифмовок, стихов, скороговорок с правильно произносимыми звуками) и заключительный этап (использование полученных навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова в самостоятельной речи).

1.Двухсложные слова из открытых слогов (ива, дети).

2. Трехсложные слова из открытых слогов (охота, малина).

3. Односложные слова (дом, мак).

4. Двухсложные слова с закрытым слогом (диван, мебель).

6. Двухсложные слова из закрытых слогов (компот, тюльпан).

7. Трехсложные слова с закрытым слогом (бегемот, телефон)

8. Трехсложные слова со стечением согласных (комната, ботинки).

С.Е. Большаковой; автор предлагает эффективные приемы формирования слоговой структуры слова, в частности приемы мануального подкрепления, облегчающие детям усвоение многосложных слов и слов со стечениями согласных. Детей знакомят с рядом ручных поз, соответствующих гласным звукам, еще на этапе овладения артикуляционной гимнастикой, что предупреждает замещение гласных и перестановку слогов. Впоследствии, по мнению автора, при работе над слоговой структурой слов чередование поз гласных облегчает ребенку переключение со слога на слог, предотвращает их пропуски и замены.

предлагает свою систему коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов, в которой можно выделить два этапа. Первый этап – подготовительный (работа проводится на невербальном, а затем на вербальном материале; цель данного этапа – подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка). Второй этап – собственно коррекционный (работа ведется на вербальном материале; цель этого этапа – непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов).

разработали ряд дидактических игр и упражнений с использованием метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников, в том числе для коррекции нарушений слоговой структуры слова.

, имеющие определенную цель и задачи.

представления и оптико-пространственные ориентации (ориентировка в собственном теле, в трехмерном пространстве, в двухмерном пространстве). Затем проводится работа по развитию моторных функций: совершенствуются общие движения и действия (отрабатывается темп и ритм), мелкая моторика рук, координация пальцев рук и органов артикуляции при выполнении совместных движений. Следующий этап – формирование слоговой структуры слова (восприятие и проговаривание лексических единиц – гласных звуков, слогов и слов).

Н.С.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *