Методики эмоционально-волевой сферы

 

 

 

 

 

 

Доклад

Методики

эмоционально – волевой сферы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

В реальности существует всего несколько методологических подходов, разработавших концептуальную основу, и любая авторская методика находится или в рамках этого концептуального подхода, или на стыке нескольких подходов.

Чтобы было понятно, обрисуем так: имеется большая наука — механика, а в её рамках выделяются статика, кинематика, динамика. Так и с коррекционными методиками.

— является лишь специфическим способом донесения информации через преимущества музыки, но концептуальные подходы (как строится занятие, каковы цели коррекции, как осуществляется закрепление материала) педагог черпает в одной из методик, с которыми и хочется вас познакомить.

 

.

 

из этих методик, сильно отличающихся по подходу и педагогическим приёмам. Разберёмся, что за методики существуют, в чём их плюсы и минусы.

 

думает. «Контурный САТ-Н» предпочтителен для определения динамики межличностных и эмоциональных отношений, совокупности тенденций и способов защиты, которые им могут противопоставляться. Апробация методики показала, что она может быть использована независимо от культурных различий и уровня социального развития ребенка. Стимульный материал состоит из 8 контурных изображений на однотонном бледно-зеленом фоне, предъявляемых в определенном порядке. Изображения последовательно пронумерованы. Ответы ребенка дословно записываются в протокол, где также регистрируется все, что относится к его поведению. Регистрируются все замечания специалиста, его помощь и поступки, реплики самого ребенка, наличие каких-либо сопутствующих движений, эмоциональные реакции. Время выполнения всего задания обычно не должна превышать 10-12 минут.

 

Критерии оценки.

составляет рассказ самостоятельно полностью

разрешения.

– описывает с помощью, в целом правильно, но не

дифференцировок.

– составляет рассказ с помощью наводящих вопросов,

нарушена связность, последовательность изложения;

перечисление предметов и действий.

 

представления ребенка о его взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми, о самом себе и своем месте в системе значимых для ребенка социальных взаимодействий.

Стимульный материал методики состоит из 8 схематических изображений, выполненных на текстурированном или однотонном картоне бледно-зеленого цвета, и примерного перечня вопросов. Возрастной диапазон использования от 4 до 10-11 лет.

 

Критерии оценки.

– задание выполняет самостоятельно, отсутствие тревоги,

и к себе.

небольшая

тревога, неуверенность, самооценка занижена.

большая

тревога, неуверенность в своих силах.

 

Каждый цвет обозначается соответствующей цифрой. ЦТО как метод изучения отношений применим в работе с детьми, начиная с 4,5- 5- летнего возраста.

 

Критерии оценки.

– чёткое понимание инструкции, самостоятельно делает

выполнения, устойчивое внимание.

– понимает инструкцию; делает выбор с помощью

правильно, но не полностью.

— инструкцию понимает слабо, задание не выполняет

«застревает» на одном цвете.

 

Методика «Эмоциональные лица» (Н. Я. Семаго)

Данная методика была разработана Н.Я. Семаго в 1993 г. и предназначена для оценки возможности адекватного опознания эмоционального состояния, точности и качества этого опознавания. Также при работе с методикой возможна косвенная оценка межличностных взаимоотношений, в том числе выявление контрастных эмоциональных «зон» в общении с детьми или взрослыми. В качестве стимульного материала используются две серии изображений эмоциональной лицевой экспрессии.

1-я серия (3 изображения) состоит из контурных (схематичных) изображений лиц. В схематичном виде проводятся следующие эмоциональные выражения:

Злость (гнев);

Печаль (грусть);

Радость.

значимыми элементами лица: характерным для каждого варианта пространственным расположением уголков рта и положения бровей.

2-я серия (14 изображений) заключает в себе изображения конкретных лиц детей (мальчиков и девочек: по 7 изображений соответственно). В методике используются фотографии со следующими эмоциональными выражениями:

Явная радость;

Страх;

Сердитость;

Приветливость;

Удивление;

Обида;

Задумчивость.

Методика используется для работы с детьми от 3 до 11-12 лет.

 

Критерии оценки.

– развёрнутый и подробный ответ, способность адекватно

собственных переживаний.

– ответы на вопросы с помощью; трудности в опознании и

настроение и называет эмоции с помощью взрослого.

— задание не выполняет даже с помощью вопросов, не

называет настроение, не может показать его на себе.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *