Методическая копилка (задачи, тесты разного уровня сложности)

 

Методическая копилка

своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, продвигался в развитии, я реализую на своих уроках дифференцированный подход.

познавательных задач. Задания предлагаю ученикам на выбор.

Задачи разного уровня сложности (2 класс)

 

1 – уровень

 

Сколько пряников съели за чаем?

 

уровень

На станцию поступило 54 вагона угля. Утром разгрузили 18 вагонов, а вечером 17 вагонов. Сколько вагонов осталось разгрузить?

 

   

уровень

 

На одной грядке посадили 37 кустиков клубники, а на другой на 20 кустиков меньше. Сколько кустиков клубники посадили на этих двух грядках?

 

уровень

Из полной бочки утром взяли 6 ведер воды, а вечером 8 ведер, в ней осталось еще 23 ведра. Сколько ведер воды в полной бочке?

 

уровень

дети подклеили для библиотеки 45 книг. В первый день они подклеили 19 книг. Сколько книг они подклеили во второй день?

 

уровень

В школьном саду росло 31 дерево. 8 старых деревьев спилили и посадили 26 молодых деревьев. Сколько деревьев стало в школьном саду?

 

 

 

2-уровень

литров молока, а в другом на 2 литра больше. Сколько литров молока в двух бидонах?

 

уровень

В первом ящике груш на 8 кг больше, чем во втором. В третьем ящике на 3 кг больше, чем во втором. В третьем ящике 42 кг груш. Сколько килограммов груш в первом ящике? (Сделай схематический рисунок).

 

уровень

В первый день девочка прочитала 16 страниц книги, во второй день 14 страниц, осталось ей прочитать 23 страницы. На сколько прочитанных страниц книги больше, чем непрочитанных?

 

уровень

В банку положили сначала 2кг меда, потом на 3 кг больше. Определите, сколько весит банка без меда, если с медом она весит 8 кг.

 

 

   

2-уровень

стоит пенал и тетрадь вместе?

 

2-уровень

альбом 40 руб. Сколько стоит кисточка?

 

2-уровень

В детский сад привезли несколько литров молока. Когда за обедом израсходовали 30 литров, то осталось на 8 литров меньше, чем израсходовали. Сколько литров молока привезли в детский сад?

 

 

3-уровень

У котенка на лапе 5 когтей, у цыпленка 4. Во дворе находятся 10 котят и цыплят, а когтей всего у них 104. Сколько котят во дворе?

   

3-уровень

На двух полках вместе 42 книги, причем на первой полке на 12 книг больше, чем на второй. Сколько книг на каждой полке? (Сделай к задаче чертеж)

   

3-уровень

Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через три года?

 

3-уровень

Старший брат подарил младшему 20 марок, после чего у них марок стало поровну. Сколько марок было у каждого брата до этого?

   

3-уровень

Из 25 учеников в классе 17 изучают английский язык, а 15 – французский. Сколько детей изучают оба языка?

   

3-уровень

В кувшине втрое больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 12 стаканов воды меньше, чем в кувшине. Сколько стаканов воды в кувшине?

 

   

3-уровень

Ваня съел на 2 пончика больше Коли и на 2 пончика меньше Оли. Вместе они съели 12 пончиков. Сколько пончиков съел каждый?

   

3-уровень

Катя прочитала за месяц на 3 книги больше, чем Толя, и на 2 книги меньше, чем Даша. Всего они прочитали 20 книг. Сколько книг прочитал каждый?

 

 

Тестовые задания по русскому языку (два уровня сложности)

(первый уровень)

Отметь все слова с ударением на третьем слоге:

поручение

тишина

лодочка

испугались

черемуха

Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:

деревья

ежик

поет

пять

юла

согласные звуки звонкие:

лужа

бег

дело

роза

тень

Отметь все имена существительные мужского рода:

ладонь

огонь

окунь

ткань

пень

Отметь все словосочетания, в которых все имена существительные стоят в родительном падеже:

календаре

любоваться цветами

работать без отдыха

готовиться к празднику

прыгать от радости

Отметь все имена прилагательные:

 

санаторий

домашний

низкий

маленький

злодей

Отметь все имена прилагательные среднего рода:

спокойная

хорошее

седой

большое

тихие

Отметь все глаголы:

светло

светить

свет

засветил

светлый

второго спряжения:

отправить

помнить

мокнуть

учить

решать

Отметь все личные местоимения:

они

а

около

я

вы

урок

глазок

сынок

рынок

свисток

правильно разобранное по составу:

 

/ ник

/ ник

/ дорожник

ик

/ рож/ ник

Отметь все слова, в которых в корне пропущена буква «о»:

…лить

…треть

рушка

…р…на

лнистый

Отметь все слова, у которых на конце пишется мягкий знак:

царевич…

гараж…

машет…

Отметь все глаголы, у которых в окончании пропущена буква «е»:

шь

шь

шь

шь

шь

Отметь все раздельные написания:

ома

егать

есный

мотреть

ухли

Отметь все слова с ошибками:

бьет

обьезд

съехал

сежился

проехал

Найди главные члены предложения: «Солнечный луч заиграл на оконном стекле»:

солнечный луч

луч заиграл

заиграл на стекле

луч на стекле

на оконном стекле

Отметь все повествовательные предложения:

Когда же придут гости?

На Спасской башне находятся большие часы.

Обязательно прочитай эту книгу!

Какая гроза началась!

Чудный запах доносится от сирени.

Отметь все предложения, где необходимо поставить запятую:

Заворчал живой замок лег у двери поперек.

.

а горы копает.

а под носом не видит.

Мир и лад для семьи клад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс (второй уровень)

В каких словах ударение падает на третий слог?

пергамент

абонент

секундомер

серпантин

первенец

Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:

объедки

союз

сладенький

яростный

ваять

Укажи пару слов с одинаковым звуковым составом:

кот – кит

Тоня – Таня

изморось – изморозь

шел – шил

нос – нес

Отметь все имена существительные м. р.

капель

скальпель

моль

стиль

утиль

Отметь словосочетания, в которых существительные стоят в Р. п.

взять у сына

увидеть товарища

пришел без инструмента

готовится к ремонту

выйти из автобуса

Отметь все имена прилагательные:

стремление

дальние

дельфинарий

роскошный

лазурный

Отметь имена прилагательные с. р.:

жалящее

синие

среднее

верхние

загадочный

Отметь все глаголы:

посещаю

ходьба

подбираем

жужжание

умоляешь

Отметь все глаголы второго спряжения:

ненавидеть

стелить

терпеть

штамповать

брить

Отметь местоимения 3 л.:

ему

ты

мы

его

с ней

изумрудик

ударник

ломик

крик

дворник

правильно разобранное по составу:

ся

ся

ся

ся

ся

Отметь слова, в которых должна стоять буква «и»:

…л

…л

л

…л

ла…л

В каких словосочетаниях в окончаниях нужно поставить букву «и»:

…й реке

…й день

…й конфетой

…й путь

…й зорьке

Отметь все глаголы, у которых в окончании пропущена буква «е»:

шь

шь

шь

шь

шь

Отметь все раздельные написания:

(не) говорить

(на) колоть

годовать

езд

(у) горизонта

Отметь слова с ошибками:

въюга

разъезд

сьемки

объявление

сьежился

не должно быть запятой?

Работа закончилась, и все разъехались по домам.

Птицы прилетели к кормушке, и клевали семена.

В небе появились наши самолеты, и бомбардировщики противника быстро исчезли.

Паруса показались вдали, но скоро растаяли в тумане.

Девочки и мальчики заняли место в зале, и приготовились слушать.

В каком глаголе на месте пропуска надо писать мягкий знак (ь):

ся

ся

ся

ся

ся

 

Отметь словосочетание, употребленное в переносном смысле:

змеиная головка

змеиная кожа

змеиный язык

змеиная улыбка

змеиный укус

 

.

 

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Менее 28 баллов

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *