Методическая копилка «Подвижные игры»

 

 

. Валуйки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая копилка

«Подвижные игры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Васильева

ригорьевна

 

 

2011г.

 

 

 

 

Я работаю в детском саду с 1 сентября 2006 года в должности воспитателя младшей группы.

Как известно, раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладывается основы здоровья и интеллекта малыша.

увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

ленной перед детьми взрослыми или самими играющими.

как правило, проводились на улице, на свежем воздухе, это способствовало укреплению здоровья.

гогические цели.

воспитателя.

деляющим характер движений и их последовательность.

ных заданий.

правил и своеобразию двигательных заданий.

 

 

 

 

с упрощенными правилами.

играми. Именно о них я и хотела бы рассказать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

 

­ды, образе жизни и повадках животных и птиц.

основой для развертывания сюжета и установления правил игры.

играющих.

гают, высоко поднимая колени,

и т. д.

носят в основном имитационный характер.

бору», «Гуси» и др.).

но для всех.

играющих

целями.

игры — зайцев — двигаться быстрее, энергичнее. Это и составляет

возможностей.

пойдет дождик, и т. п.

.

на детей.

необходимые для решения игровых задач.

 

 

 

ям наиболее целесообразно проводить в форме упражнений.

таких случаях мало обращают внимания.

роли. Чаще всего их выполняет воспитатель.

 

 

Бессюжетные игры.

 

и младшим и старшим дошкольникам.

полнения такого задания определяются правилами.

этого вида.

ных заданий в соответствии с простейшими правилами.

правило — двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

мяч», «Попади в цель», «Подбрось

 

полезных навыков.

детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.

совершенствование движении.

задач как оздоровительного, так и воспитательного характера.

широко применяются во всех возрастных группах.

ных играх.

этих движений.

качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

девает новыми, более сложными движениями.

ловко преодолеть элементарные препятствия.

мания, волевых и физических усилий, координации движений.

выносливость.

мешая

 

игровой площадке или в зале и т. п.

вместе с ними.

самые различные движения.

если игра сопровождается текстом.

лах движения поезда, автомобиля, самолета.

значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.

и органов.

лять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам игры.

ности детей.

ными особенностями детей младшего дошкольного возраста.

физическими упражнениями.

ленными воспитателем задачами.

 

 

игровых заданий.

 

 

 

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР

 

движений.

взрослого.

ПОДБОР ИГР

детей, по сложности согласования движений,

их различными моторными действиями

возможностям в познании нового.

которому они подражают,

 

сидит», «Поезд» и др.).

жений в разных игровых ситуациях имеет большое значение

пространстве, а также способствует воспитанию их активности и самостоятельности.

требующие четкого согласования движений играющих.

случае выбираю игру, в которой движения разнообразны, часто меняются в соответствии с сюжетом и правилами («Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и кот» и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУКОВОДСТВО ПОДВИЖНОЙ ИГРОЙ

школьного детства.

хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.

выполнять двигательные задания по сигналу.

и между собой.

заний.

ведущая роль.

игры, хорошо их усваивают.

как нужно себя вести.

предложить вместе побегать, спрятаться, подбодрить их

эмоционально, выразительно, стараясь интонациями своего голоса

 

 

сигналом к смене движений.

образа движения.

с началом и развертыванием самой игры.

.

нении движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ.

 

СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ.

и автомобиль

по сигналу воспитателя, находить свое место.

 

рылышками.

в гараж.

 

Указания к проведению

чить наиболее активному ребенку.

место.

 

 

Поезд

сигналу воспитателя.

 

док — и поезд движется дальше.

и произносят в такт: «Чу-чу-чу».

двигаться медленно, чтобы вагончики-дети не отставали.

в колонну за паровозом.

 

Самолеты

и начинать движение по словесному сигналу.

заводить мотор и как летать.

и садятся на них. Затем играет другая группа детей.

раз он выполняет движения вместе с детьми.

всем детям полетать на самолетах.

 

Пузырь

словами.

 

татель произносит:

а не лопайся.

пузырь — отходят назад, образуя большой круг.

 

.

Перед проведением игры можно показать малышам настоящие мыльные пузыри.

 

Солнышко и дождик

тателя.

 

«Солнышко! Можно идти гулять», игра повторяется.

ягоды, попрыгать, походить парами.

домик и по сигналу бежать в него.

 

Мой веселый звонкий мяч

последние слова.

 

   

Мой

Веселый

Звонкий

Мяч,

ы куда

Помчался

Вскачь?

расный,

Желтый,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

С. Маршак

вид, что ловит их.

ложить быть мячиками всем детям

 

довольно часты.

 

мяч.

Зайка беленький сидит

 

 

 

детям радость.

 

приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть,

Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

.

на обеих ногах па месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг… и ускакал.

свои места.

можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют

хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

летают

помогать друг другу.

 

на свои места.

что нужно делать.

Для детей четвертого года жизни

более сложными и разнообразными.

 

Птички в гнездышках

воспитателя, помогать друг другу.

 

дети возвращаются на свои места.

можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко.

на земле, в которых дети приседают на корточки.

уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).

 

Лошадки

даже если он двигается не очень быстро.

 

ролями и игра повторяется.

и на прилегающей дорожке.

 

 

Мыши и кот

движения по сигналу воспитателя.

 

затем возвращается на свое место и засыпает.

 

выползают из своих норок. Когда мышки возвращаются обратно, они могут просто забежать за свой стульчик или дугу и спрятаться, присев за ними.

 

 

 

Лохматый пес

и не толкаясь.

 

­ходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

место и опять ложится на коврик.

толкали друг друга, убегая от него.

 

Поезд

товарищей, быть внимательными.

 

в колонну — и поезд начинает двигаться.

 

который он поднимает.

собирать шишки, желуди и т. п.

 

 

 

 

 

 

БЕССЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ

развивать ловкость.

Догоните меня

убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

 

и возвращаются обратно на свои места.

 

 

Найди свой цвет

соответствующего цвета.

 

всей площадке, залу.

 

домик

перед началом игры.

 

просит назвать его. Игру можно назвать «Найди свое дерево».

 

Где звенит колокольчик?

временем няня переходит в другое место — и игра повторяется.

 

тихо, потом громче.

и звонить в колокольчик.

 

 

Игры с мячом.

бросать, ловить, укреплять мелкую мускулатуру кистей рук.

 

 

Мяч в кругу

другому.

 

сделать, подает мяч детям, если он выкатился из круга.

 

Прокати мяч

очереди. Дети ловят мяч, затем катят его к воспитателю.

 

держать ноги врозь или скрестив их перед собой.

 

Бери мяч

руками.

 

переступали ногами.

 

 

и прыжками

воспитатель.

 

до ладони

ладони.

 

обуви (тапочках, чешках).

подпрыгивать и мягко опускаться на пол.

 

 

 

 

через шнур

шнур (длиной 3—4 м). Дети

 

и по сигналу воспитателя стараются перепрыгнуть через него.

прыгают через него.

внимания на этих движениях.

.

 

бегом

равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве.

 

кубик

стороне, на расстоянии 6—8 м от них,

стульям, кладут флажки (кубики) и возвращаются обратно.

 

ряет тех, которые идут с флажком красиво, ровно.

увеличить расстояние для ходьбы и бега.

 

на кочку

зала, переступая из обруча в обруч.

 

перебегая из кружка в кружок.

 

По коридорчику

кегли.

 

туда и обратно.

 

Пройди и не сбей

Молод

 

 

девая за них

повторении упражнения можно увеличить количество кеглей или

кубиков и предложить детям пробежать между ними.

.

 

 

 

 

Упражнения с ползанием и лазаньем

развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.

 

задень

и помахать ими, затем бегом возвратиться обратно.

 

спину и не поднимались раньше, чем доползут до скамейки.

Пройди мишкой, проползи мышкой

высотой 30—35 см. Воспитатель вызывает одного ребенка и

 

 

Ловко ползают дети!

сняться и прибежать бегом на свое место.

 

ползали по-разному, подбадривает их, подсказывает, как надо выполнять упражнение.

 

 

 

 

обруч

ладоши над головой.

 

выпрямления можно затем предложить детям достать до подвешенного в сетке мяча, колокольчика.

 

 

бросанием и ловлей

в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

 

Попади в круг

—1,5 м). В руках у них

с песком, по сигналу воспитателя они бросают мешочки в круг,

на свои места.

рукой.

Подбрось повыше

его с пола и снова подбрасывает.

 

к груди.

 

 

мяч

воспитатель. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его.

 

мали их к груди.

 

 

 

 

 

и прыжками

детей постепенно к выполнению прыжков в длину с места.

 

Через ручеек

сразу двумя ногами.

 

детям, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть как можно дальше, чтобы не попасть в него, не намочить ноги.

лись и мягко приземлялись, сгибая колени.

 

Повернись вокруг себя

поворачиваясь в другую сторону.

ми, так и всей группой детей одновременно.

.

 

 

 

 

Спрыгни в кружок

с нее в кружки. На скамеечку становятся другие.

 

спрыгивания.

младшей группе, количество прыжков должно увеличиваться.

 

Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

Игра помогает мне сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. В играх я могу лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволяет мне найти наиболее правильные пути воздействия на каждого ребенка. И, что тоже очень важно, игра сближает меня с детьми, помогает установить более тесный контакт с ними.

Игра – важное средство развития и воспитания, средство живое, яркое, радостное.

Помните: вся воспитательная и развивающая сущность игры отражается в правилах. Они в наших руках: изменить их, и игра станет сложнее или легче. В дальнейшем я хочу найти и собрать более сложные по конструкции игры и упражнения, ориентированные на межличностные отношения детей, нравственное богатство этих отношений, на более углубленное формирование важных психических процессов.

Итак, я считаю, что каждая добрая целенаправленная игра наращивает «крылья» ребёнка, помогает ему набирать, как птице, полную грудь воздуха, без которого полёт не состоится.

Спасибо за это «восьмому чуду света» — игре.

.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *