Методическая копилка классного руководителя Первое родительское собрание

 

 

 

 

 

 

Методическая копилка классного руководителя

 

»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка

«Как провести организационное родительское собрание»

Если вы впервые взяли класс, начните собрание со знакомства с родителями, расскажите немного о себе, предоставьте такую же возможность родителям.

Расскажите родителям о задачах школы, тех планах, которые вы ставите перед собой и классным коллективом.

Познакомьте родителей с основными делами класса на предстоящий год.

Расскажите родителям о порядке работы школы, системе дополнительного образования, действующей в школе.

Познакомьте родителей с основными требованиями, предъявляемыми к учащимся класса в данном учебном заведении.

Представьте работающих в классе учителей – предметников.

В ходе собрания уместно провести анкетирование родителей по вопросам:

— Ф.И.О. отца и матери ребёнка.

— Место работы родителей.

— Сколько детей растёт в семье, их возраст.

— Интересы, увлечения семьи.

— Какие проблемы родители хотели бы обсудить, какую получить консультацию специалиста.

— Какую помощь могли бы оказать родители школе, классу.

8. Вторая часть собрания посвящается выборам родительского комитета класса, решению организационных вопросов. Вся атмосфера собрания должна показать родителям, что ваша общая цель – создать единый коллектив детей и родителей класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образцы приглашений на родительское собрание.

 

Образец №1:

 

Татьяна Владимировна и Николай Геннадьевич!

Приглашаем Вас принять участие в родительском собрании на тему: «Роль семейных традиций в воспитании школьников», которое состоится 17 февраля в 18 часов в учебном кабинете нашего класса.

Нам очень важно знать ваше мнение по обсуждаемому вопросу.

С уважением, классный руководитель Ирина Петровна и члены родительского комитета

_____________________________________________________________

 

Образец №2:

 

Татьяна Владимировна и Николай Геннадьевич!

Отложите дела ненадолго

нам в класс № 38

Мы готовимся к встрече с вами

Будем рады увидеть Вас!

С уважением, классный руководитель Ирина Петровна и члены родительского комитета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета «Знакомство с родителями»

На первой встрече с родителями можно попросить их ответить на следующие вопросы:

Какого мнения Вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет обучаться ваш ребёнок?

Каким Вы видите классного руководителя своего ребёнка?

Каким бы Вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребёнку?

Какие традиции и обычаи, по Вашему мнению, должны развиваться в классном коллективе?

Чем бы Вы могли помочь классному руководителю в создании коллектива класса?

Какие проблемы воспитания вызывают у Вас серьёзную тревогу и опасения?

 

 

Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребёнка»

С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь?

Как чувствует себя ваш ребёнок в ученическом коллективе?

Знаете ли вы друзей своего ребёнка в коллективе? Назовите их.

Как складываются отношения с учителями – предметниками у вашего ребёнка?

Создаёт ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребёнка?

Какую помощь необходимо оказать вашему ребёнку для повышения результативности его учебной деятельности?

 

Анкета «Ваш ребёнок»

   С целью изучения характера учащихся, взаимоотношений в семьях ребят можно использовать в анкетировании следующие вопросы:

1. Какие положительные качества своего ребёнка вы можете назвать?

2. Какие отрицательные качества характера вашего ребёнка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?

3. Делиться ли ваш ребёнок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни и жизни класса?

4. Как ведёт себя ваш ребёнок дома?

5. Приглашает ли вас на внеклассные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?

6. Кем мечтает стать ваш ребёнок?

Определение самостоятельности ребёнка.

 

Родителям предлагается перечень действий ребёнка. Они распределяют эти действия в две колонки таблицы самостоятельно.

 

 

 

Действия:

— собирается в школу;

— выбирает себе одежду для школы и для праздника;

— делает уроки;

— определяет с кем ему дружить;

— готовит еду, если необходимо;

— убирает квартиру;

— ходит в магазин за покупками;

— помогает по дому и на даче;

— приглашает друзей к себе домой;

— определяет время возвращения домой после школьного вечера, дискотеки;

— принимает решения в различных ситуациях повседневной жизни;

— распоряжается денежными средствами, которые вы даёте ребёнку;

— объективно оценивает себя и свои поступки;

— сдерживает свои негативные эмоции в общении с другими людьми;

— терпимо относиться к младшим братьям и сёстрам;

— помогает в воспитании младших.

   Работа с перечнем действий и таблицей помогает родителям взглянуть на свою семью со стороны, увидеть результативность своей воспитательной работы. Многие начинают осознавать, что в семье растёт ребёнок, которому не дают возможности быть самостоятельным.

 

 

Методика «Незаконченное предложение»

 

   Эта методика используется для диагностики взаимоотношений родителей и детей. Учащиеся дают ответы на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей и родителей. На основе данной методики можно провести между родителями и детьми вечер вопросов и ответов, круглый стол и т.д.

 

Для учащихся: Для родителей:

— Я радуюсь, когда …… – Я радуюсь, когда мой ребёнок …

– Я огорчаюсь, когда мой ребёнок ….

– Я плачу, когда …….

– Я злюсь, когда …….

– Мне нравиться, когда …….

– Мне не нравиться, когда ……

– Я не верю, когда говорят, что мой ребёнок ..

. – Я верю, когда говорят, что мой ребёнок ..

.

. – Если у моего ребёнка плохие новости, то …

о не получается,

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *