Методическая копилка_15702

ррекционной) школы-интерната № 4

Тип проекта: исследовательский, творческий

Цель проекта: Закрепить знания о предложении.

3. воспитывать интерес к изучению русского языка, чувство товарищества, умение работать в коллективе.

представленное на интерактивной доске.

.

.

.

.

.

Создание презентации по теме с помощью учащихся.

Пояснительная записка:

предусматривает владение новыми технологиями, умение логично и последовательно излагать свои мысли.

Обучение новым технологиям данной категории детей осложняется в силу их интеллектуальных особенностей и возможностей, требует более длительного подготовительного этапа. В данном случае эта деятельность была связана с обучением детей работе с интерактивной доской, правилами пользования презентациями, умением представить свои знания в необычной форме, отличной от ответов на уроке.

Мышление данной категории детей носит конкретный характер, поэтому логически излагать мысли им сложно, но в ходе реализации проекта учащиеся могут преодолевать эти трудности.

Кроме того, учитывая недлительное удержание изученного в памяти материала, проект не мог быть растянут по времени.

Работа с презентацией на этапе подготовке проекта и его реализации помогла учащимся систематизировать ранее изученный материал, представить его в ином виде, упорядочить имеющиеся знания.

Работа с данным проектом предусматривала и коллективную работу, которая по своей сути достаточно сложный вид деятельности для учащихся с нарушениями интеллектуальной деятельности, но в ходе реализации проекта данный вид деятельности показал умение детей данной категории работать вместе, поддерживать друг друга.

Проектная деятельность в специальной коррекционной школе 8 вида не просто возможна, но и необходима, так как реализация проекта позволяет более прочно изучить материал, систематизировать его, повысить мотивацию к изучению того или иного предмета, помогает обучать детей более логично и последовательно излагать мысли, позволяет реализовывать и воспитательные задачи (чувство товарищества, коллективизма и т.д.)

;

— постановка цели и задач перед учащимися.

— изучение единицы речи – слога;

— изучение единицы речи предложения.

изготовление картинного плана предложений.

— демонстрация проекта с элементами театрализованной деятельности.

.

.

.

(читает по тетрадке):

слов? Бедная моя голова….

.

— Что у тебя случилось?

— Да вот задание мне дали составить и слов предложение. А я не знаю что это такое предложение?

— Не расстраивайся, мы тебе поможем.

— Расскажем и покажем путь от буквы к предложению.

2. Буквы русского алфавита

— Есть буквы разные, гласные и согласные: гласные поются: А – я, у – ю, о – ё, ы – и, э – е.

— В нашем алфавите 21 согласная буква.

знак.

3. Слоги

— Если гласный и согласный подружатся, соединятся вместе, то получится слог.

слоги «со», «ба», «ка»

4. Слова

— А если слоги соединятся вместе, то получится слово: собака.

Слова-предметы бывают разные: есть живые предметы – кто? Собака; есть не живые предметы – что? Будка.

лает, рычит, живет.

признаки: какая? Верная, рыжая, пушистая.

, в, под.

5. Словосочетание

— Если соединить два слова, то получится словосочетание.

6. Простое предложение (нераспространенное)

большой буквы, в конце ставится точка, вопросительный и восклицательный знаки.

7. Распространенное предложение

— У нас есть слова, и теперь мы можем составить предложение.

Ученики начинают спорить, где какое слово будет стоять в предложении.

. будке.

— Что-то не совсем понятно, здесь что-то не так.

— Здесь не хватает предлога. Вот и пригодилось мое маленькое слово. Оно служит для связи лов в предложении.

8. Главные члены и второстепенные предложения.

.

— А остальные члены предложения второстепенные, подчеркиваем пунктирной линией.

9. Составление предложений по картинному плану.

слов предложения?

— Конечно.

достает конверты с заданиями.

Задание 1. Составить предложения по картинному плану.

(задания представлены в слайд шоу или на доке)

2. . 3. из-за тучи.

10. Составление предложений по схеме.

Задание 2.Составь предложения по схеме.

1.Птицы что делают? весной.

2. Что? Барабанит по стеклу.

3. Что? что делают? распускаются в мае.

11. Составление предложения из слов.

Задание 3. Составь предложение из слов.

Легкие, по, плывут, облака, небу.

11. Представление учащихся, создавших проект.

Дима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *