методическая копилка_17520

»

е

Воспитывать эстетический вкус. Закреплять полученные знания и умения.

. Эстетическое развитие:

;

— закреплять певческие навыки;

(желтого, красного, оранжевого).

Познавательное развитие:

.

­нравственное развитие:

.

Речевое развитие:

— закреплять в речи детей понятия «листья», «желтый», «красный», «оранжевый», «веселый», «радостный», «светлый».

.

Демонстрационный:

— фонограммы – «Осенняя песенка» Ан. Александрова, мелодии на фоне шума дождя; планшет-домик с открывающимися ставнями; иллюстрация солнечного дня; большой зонт.

Раздаточный:

— осенние листья, лист бумаги с нарисованным солнцем и тучкой, краски акварельные, ватные палочки, стаканчики-непроливайки с водой, влажные салфетки.

 

Ход занятия

в зал под «Осеннюю песенку» Ан. Александрова и

садятся на места.

Здравствуйте, ребята! Как вы дружно поздоровались. Давайте научим здороваться ваши ножки и ладошки.

)

Правильно, листья красные, желтые, оранжевые.

Золотые, тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром.

раньше с каждым днем.

(Е. Трутнева)

)

(раздает детям листья).

Осенние листья летят и кружатся,

Ковром разноцветным на землю ложатся.

— Потанцуем, ребята, с осенними листочками? (Да)

сп. Танец с осенними листочками

)

Окно в доме закрыто. Значит, Солнышко спит. Давайте попросим солнышко выглянуть в окошко.

:

«Фонарики»

Протягивают руки вперед.

Поднимают вверх одну руку.

Поднимают другую руку.

Открывает ставни в домике, из окошка смотрит Солнце)

 

. сб. «Музыкальный букварь» Н.Ветлугиной)

Педагог показывает иллюстрацию к песне.

. Посмотрите, дети, музыка радостная, быстрая, и картинка солнечная, светлая, веселая.

Воспитатель предлагает сесть за столы, показывает рисунок солнца с лучами и тучку в другом углу.

У солнца руки горячи,

Работает с охотой.

Всю землю кисточки-лучи

Покрыли позолотой.

(А. Шибаев)

, пересекая солнечные лучи.

А серый дождик-озорник

Тихонько подошел

И все зачиркал – чик – чик – чик –

Цветным карандашом.

(А. Шибаев)

Дети рисуют на своих рисунках дождик.

Вот какой осенний серый дождик, спрятал наше солнышко.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап –

Дождь осенний льется.

Мы хотим его поймать,

А он не дается.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап –

По зонтам, по крышам

Дождик весело стучит

То сильней, то тише.

Исполняется песня «Малыши и дождик»

(Музыка и слова О.Девочкиной)

А ребята дождя не боятся. Мы от него спрячемся под зонтом.

Когда светит солнышко,

Мы пойдем гулять,

Под лучами теплыми

Будем мы плясать.

Если тучка хмурая

По небу плывет,

Под зонтом мы спрячемся –

Дождь нас не найдет.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

(Музыка и слова М. Картушиной)

. Видно осенний дождь будет лить весь день. Но мы все равно пойдем на прогулку. Что наденем на ножки, чтобы их не промочить? (Сапожки)

 

:

, как надевают сапожки, проводя

адонями по ноге снизу вверх до колена.

Выставляют вперед правую ногу на пятку.

Выставляют вперед левую ногу.

опают на месте.

И по лужам шлепайте.

Дети выполняют упражнение «Топ-топ, ножки» (разработано М. Картушиной)

аршируют в свободном направлении.

Шагали по дорожке,

Ножки поднимали,

Весело шагали.

рыгают на двух ногах.

Скакали по дорожке,

Прыгали, скакали,

А потом устали.

ладят их ладонями.

Посидим немножко

И погладим ножки.

аршируют и уходят из зала.

Шагают по дорожке,

Бодро шагают,

Ножки поднимают.

Ну а теперь мне помогите, все листочки соберите,

Листья очень разные, желтые и красные.

(Собирают листочки в корзину, на дне которой лежат яблоки, накрытые платком)

. А сейчас мы будем колдовать,

Будем листья превращать.

Всех прошу закрыть глаза

Начинаем чудеса:

Превращайтесь листья дубовые, кленовые

В яблоки душистые, сочные, медовые.

Все листочки испортились

В угощенье превратились.

Угостили всех ребятишек

И девчонок и мальчишек.

(Раздают детям яблоки)

. Ребятки, а о каком времени года мы сегодня говорили? (Ответы детей). Какими же стали листочки на деревьях? (Ответы)

— Мне сегодня было очень интересно с вами, спасибо за занятие!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *