Методическая копилка_27775

 

Урок по геометрии. Параллельные прямые.

Кириллина Людмила Михайловна

геометрия

изучение нового материала

продолжительность урока: 45 мин.

ласс: 7

Аннотация.

На уроке применяется частично-поисковый метод.

Задания теста разного уровня сложности. Ученик может выполнить любые задания. Работа будет оцениваться по количеству набранных баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №5.

Цели:

;

тоде познания действительности;

Воспитывать интерес и ответственное отношение к предмету, самостоятельность, дисциплинированность, интерес к здоровому образу жизни.

компьютеры, проектор, экран, магнитная доска, ЦОР «прямая и обратная теорема», «теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми», карточки в конвертах для индивидуальной работы, карточки с условием и заключением признаков параллельности прямых, с индивидуальными заданиями, слайды для повторения и закрепления темы урока, тесты на компьютерах.

 

Ход урока

.

 

)

Закончите предложения:

Угол 1 и 2 называются…

Угол 1 и 3 называются…

Величина угла равна 20 градусам. Угол 4 равен…

Примером накрест лежащих углов являются…

, то…

Угол 4 и 5 называются …

Сумма углов 7 и 5 равна…

Соответственными углами являются 8 и ….

. Постановка цели урока.

.

метод от противного.

О них мы и узнаем сегодня на уроке, поэтому и поместим их в графу «хочу узнать».

Значит, какие цели сегодня вы ставите на уроке?

.

геометрии, да не войдет сюда». Это объясняется тем, что геометрия учит рассуждать и доказывать. Речь человека убедительна, когда он доказывает свои выводы.

.

).

(Работа по группам)

Прямые параллельны

 

.

).

Теоремы записать в справочниках.

6 = 180

 

убедительным

И логичным быть,

Вам метод от противного

Надо уяснить.

Следует подумать и загадать

тому,

Что нужно доказать?

И если мы, порассуждав,

Найдем противоречие,

То и доказывать

Будет уже нечего

)

Устно решить №201, 205, 209

.

Внутренние односторонние углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых третьей прямой, относятся как 2:3.Чему равны эти углы?

b

– секущая

2 = 2:3

2

Решение:

.

.

 

3-4 балла – отметка «3»; 5-8 – «4»; 9-12 – «5»

; решить задачи №№ 202 и 212.

 

 

Список литературы.

].– М.: Просвещение, 2006.

2. Геометрия. 7 класс: поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна идр «Геометрия. 7-9 классы» / авт.-сост. Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2009.

3. Е.М. Рабинович «Задачи и упражнения на готовых чертежах.7-9 классы. Геометрия. – М.: Илекса, 1998.

4. Е.Л. Мельникова «Проблемный урок или как открывать знания вместе с детьми»- Москва, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

данной прямой, проходит:

;

б) всегда проходит прямая, параллельная данной;

.

: если треугольник равнобедренный, то у него углы при основании равны?

а) да б) нет

 

?

а) да б) нет

.

;

;

;

 

 

. Найдите соответственные углы 1 и 5.

 

 

– биссектриса угла АВД. Угол ЕАВ =116. Найдите угол ВСА

 

а) 64

б) 58

в)116

 

Приложение 2

для рефлексии

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

 

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

/ не доволен

коротким / длинным

устал

хуже

легким / трудным

интересно / не интересно

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *