Методическая копилка_28011

ошибки письма и чтения

(затруднено чтение).

Что это такое?

тут ни при чем.

Отчего и почему?

и дислексии.

. Некоторые ученые утверждают, будто им удалось обнаружить ген, который как раз и отвечает за предрасположенность человека к дислексии. Однако что это за ген, можно ли его как-то обезвредить, науке пока доподлинно не известно.

, негативно влияющие на зоны мозга, ответственные за умение писать и читать. Эти факторы разнообразны: от токсикозов, которыми мать страдала во время беременности, до заболеваний вроде менингита или энцефалита. На развитии детского мозга отрицательно сказываются резус-конфликты, алкоголизм, курение родителей и даже… их нежелание иметь ребенка!

Пусть меня научат

никто не пропишет, а во-вторых, правильно подобранные медикаменты помогут малышу быстрее справиться с трудностями.

Какие ошибки говорят о нарушениях письменной речи?

можно предупредить. Поэтому, едва заметив признаки нарушений, следует немедленно обратиться к логопеду!

Нарушения письма:

• Замены и смешения букв, обозначающих похожие звуки.

Чаще всего дети путают:

Ш, И или М);

и другие. Кроме того, ребята могут:

• писать несуществующие буквы; писать буквы и слова зеркально (R вместо Я, ток вместо кот);

• неправильно оформлять рабочую строку: наклон и высота букв колеблются;

• строчка неожиданно начинается (заканчивается), прыгает вверх или скатывается вниз.

Нарушения чтения

• Пропуски, вставки, перестановки, замены и смешения букв.

• Неправильное прочтение окончаний слов.

• Замена слов по зрительному сходству.

• Нарушение правил орфоэпии (неправильная постановка ударения, чтение непроизносимых согласных и т. п.).

Повторы, помогающие ребенку правильно прочитать слово, допускаются, а вот те, которые приводят к обратному результату, считаются тревожным признаком).

• Неправильное направление чтения.

Также могут нарушаться:

Скорость чтения. Хотя четких возрастных нормативов не существует, если к концу первого класса ребенок не в состоянии прочесть за минуту 20 слов, следует серьезно задуматься.

называя каждую букву вместо слога (ка-о-тэ вместо кот).

Выразительность чтения. Если малышу трудно просто прочитать предложение, вопрос о передаче интонации героев даже не встает.

Смысловая сторона чтения. Ребенок не понимает (или понимает, но не в полном объеме) то, что он прочитал. Ошибок как таковых при этом может и не быть, но стоит задать малышу вопрос по содержанию текста (например, попросить назвать действующих лиц) — и вы наткнетесь на стену молчания. Пересказ тоже не удается: речь ребенка сегментированная, содержит избыточную или неверную информацию.

Программа-максимум: как организовать обучение

Выбрать хорошую школу. Насколько престижно заведение, сделан ли там евроремонт и оснащены ли классы в соответствии с новейшими технологиями — в вашем случае вопрос десятый. Решающее значение имеет квалификация как минимум двух людей — логопеда и учителя начальных классов. Расспросите знакомых, пройдитесь по школам самостоятельно и поговорите с этими специалистами — вам ведь важно, кто будет заниматься вашим ребенком? Заодно и продемонстрируете педагогам свое неравнодушие к проблеме и готовность к совместной работе.

читать и писать. Так что драмкружок и кружок по фото придется отложить до лучших времен — они непременно настанут!

Обещали специалистам работать сообща? Вот и не отлынивайте! Выполняйте все рекомендации, делайте с ребенком домашние задания, не пренебрегайте советами и не пускайте обучение на самотек.

(разрабатываются специальные приспособления, облегчающие зрительное восприятие, компьютерные программы и т.п.).

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *