Методическая копилка_3995

МОУ «Новосельская средняя общеобразовательная школа»

.

Т.Б.

.

1) организовать наблюдение за ролью имен прилагательных в научном и художественном описании;

;

(поиск информации в источнике, развернутое обоснование своей позиции, приведение системы аргументов, оценка и редактирование текста).

толковые словари.

Класс разделен на группы по 4 – 6 человек.

Если вы будете хорошо и правильно говорить и писать, то общение с другими людьми принесет вам удовлетворение и радость, вы сможете поделиться с ними своими знаниями, отстоять правоту своих убеждений. На уроках русского языка вы развиваете этот дар слова!

творец, поэтому одновременно вы равны и мнение каждого уникально. Запомните, пожалуйста, обязательные правила мастерской: смело высказывай свою точку зрения; не перебивая и не критикуя, внимательно выслушивай других.

Этап индукции.

ее.

.

.

,

(Имя прилагательное.)

Ребята, найдите в стихотворении Сергея Баруздина имена прилагательные и назовите их.

,

Слова бывают всякие,

,

,

,

.

Но непременно дело

Послушайте, пожалуйста, отрывок из комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина, в которой её герой Митрофанушка говорит, что он выучен грамматике, и на вопрос, что он знает из неё, отвечает: «Много. Существительна да прилагательна».

и прилагательное?

дверь?

дверь! Вот эта.

Эта? Прилагательна.

Почему же?

не навешена: так та покамест существительна.

она имя существительное, а если навешена, то имя прилагательное.

.

Чтение ассоциаций всеми учащимися.

осознание участниками неполноты знания, внутренний конфликт, подвигающий к поиску решения, ответа).

.

по очереди. Мнение группы представляет один человек. Выразительное чтение некоторых текстов можно обыграть, т.е. прочитать по ролям.

1 (упр. 821).

?

.

А почему она белая?

что зелёная.

.

Выразительно прочитайте диалог.

(О смородине.)

)

Текст № 2 (упр. 829).

настойку, которая регулирует работу сердца.

Задания к тексту № 2.

Выразительно прочитайте текст.

настойку, которая регулирует работу сердца.

)

)

Текст № 3.

Каждое утро мы с Толей ходили смотреть, что же будет дальше.

срывай, но перед тем, как сорвать, скажи, какие они красивые».

Толя все это чувствовал, но сказать ему было трудно. Он стоял у ландышей, очарованный красотой, стоял и молчал.

.)

Задания к тексту № 3.

:

к красоте окружающего мира.

приносит ему радость, чтобы избежать этого, он всегда должен обдумывать свои поступки.

когда он сохраняет красоту, созидает, а не разрушает её.)

)

. …

)

.)

.)

Текст № 4 (упр. 822).

Мы любовались … закатом. В … свете горят … плоды рябины. Покрывается … земля … листьями. Наступает … ночь, спряталось … солнце, кругом царит … тишина. Медленно падают … листья на … землю.

Задания к тексту № 4.

.)

царит.)

землю.

V. Рефлексия.

а вопросы:

Сколько раз вы представляли мнение группы или свое собственное?

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Что вам удалось лучше всего?

Какова роль имен прилагательных в речи?

 

Использованная литература:

Развитие речи: теория и практика обучения: 5 – 7 класс. Книга для учителя / В.И. Капинос, Н.Н. Сергеева, М.С. Соловейчик. – М.: Просвещение, 1991.

 

 

5 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *