Методическая копилка_4031

РМО учителей ОБЖ

Веселовского района

 

 

 

 

 

Доклад на тему

 

к оцениванию образовательных результатов по ОБЖ

в общеобразовательной школе»

 

 

 

Подготовил:

учитель ОБЖ

МБОУ КРАСНОЗНАМЕНСКОЙ ООШ

Г.А.

 

 

26.03.2014 г.

особое внимание уделено вопросу оценки образовательных результатов школьников:

«… новые требования к качеству образования, расширяют список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, будет введён мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенций и способностей».

Основные задачи педагогического оценивания:

;

обратную связь;

степень достижения намеченных целей;

наблюдаемые изменения связаны с проведенными методическими мероприятиями;

.

Г.Б.):

«Если представить учеников в образе растений, то внешнее (суммирующее) оценивание растений есть процесс простого измерения их роста. Результаты измерений могут быть интересны для сравнения и анализа, но сами по себе они не влияют на рост растений.

   Внутреннее (формирующее) оценивание, наоборот, сродни подкормке и поливу растений, являя собой то, что напрямую влияет на их рост».

Формирующее оценивание позволяет учителю:

четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;

сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Формирующее оценивание помогает учащимся

видеть ошибки

понять, что важно

онять, что у них получается

обнаруживать, что они не знают

.

Современные тенденции развития системы оценки

Оценивание умений, способностей,

Оценивание понимания, интерпретации,

Приоритетность учения

 

Рейтинговая система оценки

Контекстные задачи

)

Проекты

Рейтинговая система оценки

Рейтинг — это количественное определение (ранжирование) в соответствии с произвольно выбранной шкалой.

Для составления рейтинга используется язык цифр. Смысл его состоит в том, что каждый ученик в течение урока (темы, четверти, учебного года) пытается набрать как можно больше баллов. Успех ученика фиксируется для того, чтобы после составить рейтинговую таблицу.

учитывать результаты внеклассной работы (участие в конкурсах, смотрах и т.п.).

Контекстные (ситуационные) задачи

задачи является анализ, осмысление и объяснение этой ситуации или выбор способа действия в ней, а результатом решения задачи является встреча с учебной проблемой и осознание ее личностной значимости.

«Случай на пожаре»

)

 

в переводе с английского языка — продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.

— это современная технология, основанная на проектном методе обучения, предполагающая поисковую деятельность обучающихся с четкой управляющей ролью обучающего с применением новых информационно-коммуникационных средств.

Кейс-измерители

.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *