Методическая копилка_4874

 

Занятие №1

 

«Образование Киевской Руси и правление князя Олега ».

 

Дать детям элементарные знания о начале Руси.

Развивать мыслительную деятельность, память.

Киевская Русь, князь, дружина.

 

Ход занятия

Знаете ли вы, ребята, как называется наша страна? ( Россия.)

А хотите узнать, как образовалась Россия? Ведь не всегда она была такой, как сейчас.

Да, хотим.

и слушайте.

Долго он правил княжеством. Потом его сменил такой же умный и смелый князь Олег. Он стал великим князем. Стал он собирать дружину (как сейчас солдат). Все дружинники были сильные и смелые. Смелым и бесстрашным был князь Олег и его дружина. Пошла весть о них во все концы. Стали соседи бояться их. А Олег всё больше и больше завоёвывал земель. И стало княжество называться Киевская Русь (показ иллюстраций Киевской Руси). И сказал Олег: «Да будет Киев матерью городов российских».

как запомнили они услышанное, что им было интересно в рассказе. Не утомились ли. В свободной беседе повторяем мой рассказ.

древнейшая русская летопись «Повесть временных лет» содержит рассказ летописца о

 

 

 

 

Занятие №2

 

 

 

Продолжать знакомить детей с историей древней Руси.

Формировать представление детей о жизни людей разных слоев.

Воспитывать интерес к прошлому России.

Бояре, простые люди, дань.

Ход занятия

Помните, дети, мы с вами встречались в прошлый раз. Я вам рассказывала об образовании Киевской Руси. Мы говорили с вами о смелом и храбром князе. Как его звали?

оказ слайда с изображением князя Олега)

Воспитатель: А чем он прославился?

Дети: Он завоевал другие земли и образовал Киевскую Русь. Если дети испытывают затруднения в ответах, сама напоминаю им. Как назывался главный город? (Киев).

А теперь я предлагаю вам послушать мой рассказ дальше. Итак, отправляемся в путешествие в Киевскую Русь (показываю иллюстрации, место на карте). Правил Олег страной хорошо, хотел, чтобы она сильной была, чтобы кочевники и печенеги не смогли нападать на нашу Русь. Стал он укреплять города, селения. Труднее стало кочевникам нападать на нашу страну. Самыми большими городами стали Киев и Новгород (нынче Новгород). Но вскоре состарился Олег и умер. Смерть его была загадочной. Один странник нагадал ему, что умрёт он от своего коня. Олег тут же отправил своего любимого коня на покой, а себе взял другого. Вскоре конь умер, а Олег уже старым стариком пришёл к месту, где лежал конь и посмеялся над предсказанием странника. Вот послушайте, как написал летописец о смерти князя Олега (читаю отрывок «Песнь о вещем Олеге»).

мало и мало.

землю.

Жена Игоря — Ольга, стала править страной после его смерти.

Она была мудрой правительницей.

выйти замуж за князя древлян — Мала.

Заманила князя и его дружину в Киев и с помощью своей дружины всех

их убила. Затем собрала большое войско и усмирила древлян. Она правила

страною честно и справедливо, верила в бога. Её любили и простые люди,

и богатые. Одни звали её Хитрою, другие — святою, третьи — мудрою. Во

время правления Ольги страна стала известна во всех других странах.

Интересно было вам слушать? Очень хорошо.

С какими же князьями мы с вами уже познакомились?

(дети перечисляют князей, их достоинства, высказывания детей сопровождаю показом слайдов).

На следующей встрече я познакомлю вас с другим правителем Руси — князем

Святославом.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *