Методическая копилка_7610

СОШ №1» Ермаковой Н.И.

особенностями склонения возвратного местоимения СЕБЯ;

щихся

) воспитывать познавательный интерес.

Ход урока: Повторение пройденного материала.

Р.Рождественского

Я, ты, он, она,

целая страна.

дружная семья

В слове «мы»- сто тысяч «я»…

— Кто представляет дружную семью нашей Родины?

?

Вопросы классу

Что называется местоимением?

Назовите личные местоимения.

?

Как пишутся местоимения с предлогами?

Составьте пословицы из частей, записанных на карточках.

На доске:

Дети выполняют задание.

– Какой темой объединены пословицы?

Темой дружбы.

.

Дети выполняют задание.

– Объясните смысл пословиц.

Дети отвечают.

?

?

Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам?

Сколько личных местоимений в слове семья?

Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Вместе получается слово, обозначающее предмет, которое помогает судну удержаться на месте.

Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ.

. Слово учителя.

аристократического рода возвратных местоимений.

1.Запись на доске

звиняюсь СЕБЯ

тираюсь

-Что общего и чем отличаются данные слова?

третьем столбике возвратное местоимение .

утратило самостоятельность и превратилось в суффикс глагола.

(действие как бы возвращается к действующему лицу, поэтому местоимение и получило название возвратное).

.Склонение местоимения СЕБЯ

. Слово учителя.

Запомните

числа, формы И.п.

самый

 

о самих себе

 

3.Чтение правила по учебнику.

.

4предложение)?

5. Словарная работа

, эгоизм

 «На поляне»

теперь потянитесь и насчет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.

ручейку.

Проверка.

?

– это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову.

Какова синтаксическая роль местоимения в составе фразеологизмов?

не по себе.

, подчеркните их как члены предложения.

характеризует человека?

Итог урока.1.Вопросы классу

-Что вы сегодня на уроке узнали нового?

?

. Подготовиться к сочинению по плану.

Описать, какой случай произошел с мальчиком?

Построение рассказа:

где? когда? кто?

однажды… как-то раз…

Развитие действия – что задумал наш герой; действия мальчика; действия котенка.

Кульминация рассказа – приходит мама…

Развязка.

Включить в рассказ описание интерьера, диалог.

Подыскать необычное название рассказа. Например: «Помог!», «Поспешишь – людей насмешишь», «Вот так сюрприз!» и т.д.

 

 

Литература

. русс. яз. – М.: Дрофа, 1997. – 432 с.

и др. – М.: Просвещение, 2003. – 224 с.

Русский язык).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *