МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ Формирование имиджа руководителя современного образовате

 

 

 

 

 

АЯ РАБОТА

 

НА ТЕМУ

 

Формирование имиджа руководителя современного

образовательного учреждения; его слагаемые

 

 

 

 

Толкуновой С.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на тему:

».

 

Содержание.

 

-7

8-27

8-15

15-21

22-27

28-47

28-35

35-41

41-47

современного образовательного учреждения 48-52

48-50

50-51

51-52

53-56

Введение

так называемого маркетингового мышления.

Имидж – это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности.

личности судят об организации в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной.

Анализу методов формирования имиджа, существующих в настоящее время, и посвящен данный дипломный проект.

вышестоящим руководством. Эти взаимоотношения должны строиться так, чтобы способствовать налаживанию эффективной работы всего коллектива, достижению целей, поставленных перед организацией в целом.

Понятно, для чего специально создавать некий образ, адресованный общественному мнению и партнёрам. Но разве имиджу принадлежит какая-то особая роль в сфере общения с персоналом, управления им? Не достаточно ли руководителю набора необходимых менеджерских качеств – скажем, умения планировать и контролировать бизнес-процесс, мотивировать подчиненных, обеспечивать профессиональное и личностное развитие персонала и т.п., чтобы добиться эффективной работы?

Имидж – это своего рода призма, через которую преломляется каждая коммуникация от руководителя подчинённому. И эта призма может усилить сообщение, может ослабить, а может и полностью исказить его. И тогда шеф будет излагать некую важную идею, а его подчинённые услышат совершенно иное.

И второе. Имидж продолжает работать на человека и в его отсутствие, то есть, когда он, скажем так, не стоит за спиной у подчинённого. Если сотрудники относятся к начальнику с уважением – а «правильный» имидж является важным фактором формирования уважительного отношения, — то даже когда шефа нет рядом, такое восприятие помешает подчиненным обмануть его, не выполнить задание или выполнять его спустя рукава.

Оптимальный руководитель — тот, с кого берут пример.

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя.

его подчиненным (исполнителем). И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе, а затем и в России в результате перехода от тоталитарного режима к демократической системе ситуация резко изменилась.

Рыночные отношения в данный момент времени владеют всеми сферами жизни общества. Появляются фирмы, требующие большого числа руководителей, способных принимать грамотные, рациональные решения, умеющих работать с большими массами людей и быть свободными в своих поступках. Поэтому от управляющих требуется высокий профессионализм и компетентность.

это лицо, которое официально управляет коллективом, организацией и контролирует, регулирует деятельность самого коллектива, это и субъект, который несет юридическую, правовую ответственность за функционирование, деятельность коллектива.

внешний вид имеет не маловажное значение при общении и влияет на процессы восприятия. Для руководителя проблема внешнего вида очень важна, так как зачастую успех встречи будет зависеть от того, какое впечатление на своего делового партнера он произведет.

Естественно, что у разных людей разные требования к внешности и поэтому не надо стремиться угодить всем. Необходимо найти себя и свой стиль, свой имидж, как в одежде, так и в поведении.

проблемы формирования имиджа руководителя современного образовательного учреждения.

задачи:

критерий профпригодности.

и подходы к формированию.

;

перед руководителем;

изучением музыки и хореографии.

.

х глав, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе раскрыто понятие имиджа и его значение в современном мире, приведены основные составляющие имиджа.

можно отнести психологические, социально-психологические и этические основы. Они оказывают влияние как на формирование личности человека, так и на представление человека о самом себе и представление, создающееся об этом человеке у окружающих.

в целом.

Вступление в должность является важным этапом в жизни каждого работника, независимо от самой должности. Однако особое значение данный этап имеет для руководящих работников. В данном дипломном проекте рассмотрены вопросы, касающиеся, в основном, руководителей образовательных учреждений, однако те же проблемы могут возникнуть и в процессе продвижения по службе других работников.

их совершенствования.

в целом.

 

Имидж делового руководителя

Искусство нравиться есть великая тайна,

которая, даруемая ли природою или

похищаемая упорным усилием, в обоих

случаях достойна уважения и зависти; в

последней дани ей немногие и отказывают.

П.А. Вяземский

создание привлекательного имиджа. Без этого наивно рассчитывать на достойную репутацию в обществе. Слово «имидж» прочно вошло в наш язык, оно употребляется в разговорной речи, встречается в прессе. Но еще есть деловые люди, которые не придают значения своему имиджу или уделяют ему второстепенное значение.

Имидж и его составляющие

Имидж – это искусство

управлять впечатлением.

Э. Гофман

Для каждого человека важно, как он выглядит в глазах окружающих.

нужен нам.

Обретение профессионального имиджа не самоцель, однако обладание им составляет весьма существенную личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл.

успех вашей работы. Поэтому в мире деловых людей огромное значение придается имиджу.

.

слово «образ» должно употребляться в широком смысле – как представление о человеке, мнение о нем.

Понятие имиджа включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и о внутреннем мире человека, о его психологическом типе. Именно этой проблемой и занимается новая отрасль научного знания – имиджелогия (наука об имидже и его создании).

образовательного учреждения зависит и от личного имиджа руководителя. Также верно и обратное утверждение: имидж современного образовательного учреждения влияет на имидж его сотрудников.

успешное поступление учащихся после окончания образовательное учреждения в различные учебные заведения и т.д.

ательное учреждение и его перспективы.

услугам снова и снова.

но при этом у сотрудников небритые лица, мятые брюки и нечищеные стоптанные ботинки, несовременные предметы офисного труда, то, вероятнее всего, у родителей учеников появится сомнение. В создании имиджа современного образовательного учреждения многое зависит от ее сотрудников.

человеческого внимания.

прочесть книги об общении и правилах хорошего тона и усвоить ряд рекомендаций, чтобы научиться располагать людей к себе.

получить в результате. Благоприятные внешние данные являются природным достоянием, которым следует умело распорядиться.

что у него за образовательное учреждение, можно ли в него отдать обучаться своих детей.

Достаточно 10 секунд, чтобы родитель сделал те или иные выводы о характере, надежности и серьезности образовательного учреждения, основываясь на первом впечатлении. У него нет времени на длительный анализ своих чувств, особенно когда день расписан по минутам и еще предстоит много встреч с руководителями образовательных учреждений, так похожих друг на друга. Первое впечатление оказывается решающим и во многом определяет дальнейшее развитие отношений с руководителем образовательного учреждения. Люди чаще ищут подтверждение первому впечатлению, нежели пытаются составить новое, и если первое впечатление негативное, то придется затратить много времени и сил, чтобы разрушить такую установку. Если есть лишнее время и силы, то можно себе это позволить, а если надо решить конкретную задачу в короткие сроки, то эффективнее действовать, ориентируясь на закономерности и стереотипы восприятия.

века. Из чего же он складывается?

, многие руководители, а также политические и общественные деятели убеждены, что имидж связан в основном с внешностью.

в восьми наше первоначальное впечатление о других людях складывается по их внешним данным.

больше прилагается усилий в проявлении способности нравиться людям, тем ярче высвечиваются интеллектуальные, художественные и информационные характеристики личности. Тем более, когда всему этому способность склонность к общению и лидерству.

Внешность – важная составляющая имиджа, но отнюдь не единственная. Есть еще внутренняя и процессуальная составляющие имиджа.

Внешняя составляющая имеет множество качеств, как говорят, «от носков до самой головы», т. е. от обуви до прически, включая мимику, манеры, костюм, походку, голос, жесты.

идеи. Руководитель без идей является как бы бесцветным. Он ничего не отстаивает, никуда не зовет, ни за что не борется. Выработка идей – это то, что делает руководителя, а то, как он отстаивает свои идеи, является процессуальной составляющей имиджа. Для руководителя образовательного учреждения процессуальной составляющей имиджа будет предпочитаемый им стиль ведения дел, заключения договоров, формируемая им политика образовательного учреждения.

Кроме того, необходимо назвать:

— вербальный имидж – что говорит руководитель, как говорит, что и как пишет;

— овеществленный имидж – предметы, вещи, которые его окружают;

— кинетический имидж – движения рук, головы и т.д.

следующие составляющие имиджа:

фиксирующие информацию о дизайне фирменной символике и иных носителях графической информации (реклама);

ения в экономической, социальной и культурной жизни общества;

3) бизнес-имидж: формирование представлений о субъекте деловой активности (деловая репутация, инновационность технологий, разнообразие форм обучения и т.д.) Бизнес-имидж образовательного учреждения обладает относительной стабильностью.

внимания средств массовой информации, на виду общественности. Коррекция имиджа подобных структур ведется постоянно, посредством воздействий на общественное мнение.

негативную информацию и т.д., что дает повод для ведения активных исследований в отношении имиджа конкретной структуры.

Создание имиджа: основные технологии

Формирование имиджа бывает осознанным и неосознанным. Если разные люди ведут себя по отношению к вам одинаковым образом, значит, неосознанно вы им это позволяете. Задача в этом случае состоит в том, чтобы не допустить подсознательных сигналов о себе, провоцирующих нежелательное поведение других людей. Поэтому первый технологический принцип формирования имиджа можно сформулировать так: воздействуй на людей с целью создания у них «нужного» мнения.

формирования имиджа гласит: следует в большей мере воздействовать на подсознание людей, чем на их сознание (до 80 %).

поведенческими актами, чем сознание («что-то есть в нем такое привлекательное…»). Во-вторых, поскольку люди обычно доверяют себе больше, чем другим, то и подсознательному мнению они будут доверять больше, чем мнению «подсознательному».

шаг – и впечатление о руководителе может повлиять на доверие к образовательному учреждению. А доверие, как известно, дорогого стоит.

внешние и внутренние факторы. К внешним относятся визуальные характеристики. К внутренним – манера общения и деловой этикет. Поговорка о том, что «по одежке встречают», для руководителя приобретает форму девиза. Важно первое впечатление; если восприятие собеседником руководителя окажется отрицательным, то все, что будет сказано и сделано впоследствии, будет восприниматься через призму уже созданного негативного имиджа.

, но такая стратегия в руководстве образовательного учреждения чаще всего только усиливает недоверие родителей учащихся к образовательному учреждению и его услугам. При прочих равных условиях положительный имидж руководителя образовательного учреждения будет являться ее конкурентным преимуществом.

й стиль одежды и деловой этикет. Каждая из этих составляющих должна находиться в гармонии с другими, и при наличии двух качеств отсутствие третьего недопустимо.

корпоративная вечеринка. В неформальной обстановке можно дать себе слабинку, но при этом соблюдая чувство меры.

Внутренний имидж характеризуется взаимоотношением руководителя и персонала образовательного учреждения, точнее, восприятием руководителя работниками образовательного учреждения.

со всеми сотрудниками образовательного учреждения.

колготок.

Духовно здоровые личности быстрее добиваются успеха в создании привлекательного имиджа. Есть немало талантливых и порядочных людей, которые не смогли себя реализовать, не сумели увлечь своими идеями других. Быть обаятельным – своего рода мужество, так как требуется непрерывная работа над собой. Немало проблем обаятельным личностям создают завистники и соперники. В житейской борьбе неизбежны и поражения. Надо уметь достойно их переносить.

служном списке есть такая запись: «Уволен из театра по профессиональной непригодности». Не будь у него мужества и силы воли, вряд ли мы могли бы восхищаться его мастерством.

И в прошлое, и в настоящее время невежды и грубые люди не обладали магией обаяния. Ведь обаяние – это не столько визуальная привлекательность личности, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям. К сожалению, в жизни нередко бывает, что люди создают героев и идолов, абсолютно не вникая в их личностную сущность. Именно поэтому полезно оценивать, какие человеческие качества и поступки привлекают наше внимание и почему мы тяготеем к их обладателям.

еловек поистине нравственен лишь тогда, когда он повинуется внутреннему побуждению помогать людям и удерживается от того, чтобы причинить человеку какой-либо вред. Обладание высшей духовностью выступает в качестве непременного условия создания достойного имиджа.

Так каковы же приоритетные качества, обладание которыми делает реальным решение проблемы имиджа?

Один из первых отечественных специалистов по имиджированию В.М.Шепель выделяет три группы качеств, обладание которыми дает шансы решить проблему имиджа.

понятием «умение и желание нравиться людям». Обладание перечисленными способностями и постоянные упражнения в их развитии – залог успешного создания личного имиджа.

Во вторую группу входят такие характеристики личности как следствие ее образования и воспитания. К ним относятся нравственные ценности, психическое здоровье, владение набором человековедческих технологий (способность к межличностному общению, деловой спич, умение преодолевать конфликтные ситуации).

безнравственный же всегда в плену у собственных страстей и его кредо – вседозволенность.

Обществу необходим нравственно надежный человек, способный на самосовершенствование, прежде всего духовное. Его внимание должно привлекать все богатство человеческой культуры, т.е. он обязан иметь широкий спектр гуманитарных знаний. Ф.М. Достоевский считал, что гуманитарная развитость облегчает человеку успешное освоение любой профессии. О верности этого наблюдения писателя свидетельствуют многие примеры из жизни знаменитых людей.

Недостаточная гуманитарная образованность плохо сказывается на человеке. Так, глаз японца способен различать 47 оттенков цвета, а русского – 7. Это последствие снижения у нас уровня гуманитарного воспитания: с 40-х годов количество предметов, изучаемых в школах, уменьшилось на треть.

информацию, подвергая ее чувственной и рациональной обработке. Эта культура в той же Японии считает важнейшим компонентом внутреннего мира менеджера, составляющей его имиджа.

гибкость в общении. Очень ценно, когда жизненный и профессиональный опыт помогает личности обострить интуицию.

Руководитель образовательного учреждения должен быть талантливой личностью. Но практика показывает, что 99 человек из 100 не имеют возможности проявить свой талант и всю жизнь занимаются не своим делом. Еще Н.А.Добролюбов писал, что человек со способностями министра мучается на кучерских козлах, а другие, со способностями кучера, изнемогают в высоких министерских креслах.

Исследователи утверждают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек выглядит и «звучит». Поэтому многие руководители осваивают актерский ликбез, изучая: искусство улыбаться, постановку голоса, технику жестов, мимики и поз.

имиджа. В нашей стране имидж руководителя не строится, а пристраивается к нему. Имиджмейкеры работают в режиме пристройки к уже имеющимся возможностям руководителя, так как большинство наших руководителей считают, что они и так наделены харизмой. Роль руководителя современного образовательного учреждения в формировании своего имиджа должна сводиться к предельно возможной помощи имиджмейкерам, т.е. к полной открытости навстречу им, готовности воспринимать их рекомендации в качестве программы своих действий. Руководители же настолько психически зажаты, что не способны это делать. И даже внешняя готовность следовать указаниям имиджмейкеров и освободиться от скованности оказывается лишь маской, и эффект получается слабым.

В этом состоит один из секретов имиджирования. Каждый осваивает те модели поведения, которые приносят успех. Чем объективнее представление о своем поведении, основанное на реакции людей, тем действеннее будет стратегия и тактика этого поведения.

Каковы же критерии выбора модели социального поведения? Их несколько:

;

— учет конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению обстоятельств;

— цель, которую ставит перед собой личность;

— самокритичная оценка собственных возможностей использования конкретной модели поведения. Любое копирование чьего-то стиля в общении опасно;

— учет психологических характеристик. В имиджировании актуально понимание тех личностных и деловых качеств, которые ожидаемы партнерами по общению.

руководителя образовательного учреждения – процедура, требующая затрат времени, денег и собственных усилий. Делать самого себя – наиболее сложная работа, но она одновременно представляет и наибольший интерес для каждого человека. Привлекательный для других и не противоречащий своему внутреннему «я» образ является ключом к решению многих жизненных проблем.

 

   

-то дело. Энтузиазм заразителен, его отсутствие тоже. Может, они были сами энтузиастами, а может, их влияние на вас было другого порядка. Но они это как-то делали. Едва ли вы думали об их имидже, но вы чувствовали его силу.

Имидж личности, а особенно руководителя – это образ этой личности в наших головах. Но этот образ не просто картина, а картина, окутанная нашими отношениями к этому образу. Посмотришь на картину дьявола или Дракулы и дрожь пробивает. А, глядя на картину красавицы или великого человека, написанного с любовью, сам проникаешься подобными чувствами. Имидж человека и есть такая картина в головах других людей. И он всегда окрашен чувствами.

Эти чувства сродни силе магнита. Сила притяжения может быть огромной и восторженной, а может быть слабой, нейтральной или даже отталкивающей. И это тоже наука со своими законами.

зарплаты. У футбольных или хоккейных ворот никто не совершает подвиги по приказу. Мозги сотрудников не кипят, если замаячит какая-то небольшая премия, а на большую ни у кого нет денег. Люди не кидаются в огонь за деньги, а вот на помощь – еще как.

той отрасли, в которой работает данный коллектив.

Есть фраза: «Трудно быть руководителем эффективным и не противным». Фраза из времен затянувшегося на века рабовладельческого строя. Пока собственностью были материальные виды капитала, а это закончилось только лет десять назад ( в нашей стране), то главной силой его производства была сила мускулов. Эту силу включать можно было принуждением, ибо расслабленность была видна и могла быть наказана.

В век наступившей информационной экономики главным средством производства стал станок в виде серого вещества мозга весом в 1,3 килограмма. И уж этот станок люди включают только на добровольных началах. В возбужденном ли он состоянии (на подобие лазерного луча) или в расслабленном (типа мерцающей лампочки) окружающим не видно. Есть видимость работы, и она не наказуема. Поэтому и появилась острая необходимость на уровне профпригодности руководителя в силе личностного воздействия на энтузиазм людей через свой имидж.

. Этот стиль обесчеловечивает людей нашей эпохи. Конечно, он был хорош в эпоху материальных капиталов.

не работает как лазер при отсутствии страсти. Так что и этот стиль сильно увеличивает упущенные возможности.

Есть еще и стиль няньки. Всем помочь, вытереть сопли, подставить плечо, войти в положение человека. Но обычно такой стиль тоже воспитывает инфантилизм и обесчеловечивает людей, и, кроме того, руководитель много берет на себя, ибо просто не может доверить важную работу таким «детям».

и прочее.

последователям. Спортивный тренер высшей лиги работает с каждым членом команды персонально, развивая его личный потенциал.

Если руководитель, возражая моим доводам, говорит мне, а где я на это возьму время, то я отвечаю, что вам надо пересмотреть свои приоритеты. Эта задача имеет приоритет номер один. А вот ваши привычные приоритеты, типа управление финансами, разработка стратегии и аварийная помощь при неполадках и отклонениях, как ни странно вторичны.

А теперь обратимся к самому имиджу, к законам его строительства. Какому портрету должен соответствовать руководитель, чтобы его имидж вызывал не только уважение, но и преданность, готовность служить этому человеку добровольно, на полную катушку и даже с восторгом? Исследования показали, что люди готовы следовать за тем:

• Кто уважает их искренне и верит в их потенциал.

• Кому они доверяют (значит, он человек слова, порядочен и честен с ними).

• Кто обращается с ними, соблюдая рамки этики, культуры поведения и морали.

• Кто сам не обременен стереотипами и комплексами.

• Кто готов сам к прогрессу и заражает своей верой других.

• Кто сам готов постоянно учиться.

• Кто является экспертом в своей области, но готов слушать и слышать других.

• Кто мужественен в восприятии реальности и не прячет голову в песок, если сталкивается с нежелательными данными.

• Кто терпим к инаковости других людей, и даже ценит эти различия в восприятии мира и в характере.

• Кто выдержан, стрессоустойчив.

• Кто скромен в величии и мужественен в кризисах.

• Кто готов рисковать, понимая, что это требует терпимости к ошибкам и провалам.

• Кто умеет вдохновлять и заражать своей страстью.

• Кто не боится тратить время на убеждения людей и на их самомотивацию.

• Кто оптимистичен, романтичен и ориентирован на сотрудничество, а не на принуждение или борьбу.

• Кто внутренне независим.

• Кто не ищет причин и виновных, а ищет способы и пути выхода из тупика.

• Кто гибок и умеет менять методы и подходы.

У большинства людей такие ресурсы заложены природой, только часто они лежат как неиспользуемые полезные ископаемые под грузом разного психологического мусора, которым являются усвоенные когда-то стереотипы.

содержание, исполнители, технологии) и количественно (затраты, сроки, результаты, экономическая эффективность).

должна вестись на основе моделирования имиджа.

, описывается параметрически и моделируется, так же, как и сам процесс его формирования. Учитывая то, что модель — отражение значимых сторон объекта, можно представить имидж набором различных его характеристик.

, значения оценок свойств и их веса. Длительность существования, четкость и устойчивость имиджа, уровень позитивности/негативности, оптимальность, направления деятельности и затраты по созданию и поддержанию имиджа также являются характеристиками имиджа.

 

 

 

 

 

 

 

 

учреждения, его структура и подходы к формированию

учреждения

.

это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности.

Имидж руководителя может быть позитивным, негативным и нечетким (завуалированным).

, как правило, стремится к созданию позитивного личного имиджа, но известны случаи, когда индивидуум целенаправленно идет на создание отрицательного, скандального образа.

имеет негативный имидж.

будет являться ее конкурентным преимуществом.

:

персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т.д.;

с различными социальными группами: с теми, интересы которых он представляет; с теми, которые поддерживают его и являются союзниками; а также с теми, которые являются его оппонентами и открытыми врагами. Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается руководитель;

;

.

и общественности опосредуется СМИ, подавляющая часть нежелательных персональных качеств всячески скрывается, сглаживается или просто не попадает на глаза широкой общественности.

оно самое яркое».

пожалуй, наиболее важна.

в целом.

. К сожалению, в нашей стране на протяжении 70 лет семейные ценности всячески подавлялись, и им не придавалось особого значения.

может иметь либо не иметь такой миссии, он может также не понимать назначения миссии.

, то, если он не будет осознавать, в чем смысл его деятельности, он никогда не сможет создать положительный имидж управленца.

.

присущи такие качества как коллективизм, приверженность организации, умение работать в команде и в интересах компании. Если, согласно критериям американской культуры, руководителем может быть молодой человек, в том числе и женщина, то в Японии это практически невозможно, так как положительный имидж руководителя тесно связан с его зрелым возрастом.

.

тмечаются положительные и отрицательные качества уже существующего образа лидера. Затем необходимо выявить, какие из отмеченных факторов поддаются изменению, а какие изменить невозможно.

По результатам такого анализа можно дать рекомендации по дальнейшему улучшению имиджа руководителя.

   

Желаемые (положительные) характеристики

Высокий рост

Поставленная речь

Умение одеваться

Женат

Занятие благотворительностью

Наличие миссии

Ориентация на будущее

Честность

Доверие к людям

Подозрительность

 

   

, ориентация на будущее, наличие миссии, слова-паразиты, плохой вкус, национализм

   

, честность, национальность, подозрительность

требуют всяческой поддержки.

ли в отдалении от высоких людей.

образовательного учреждения

, как правило, хотят видеть в лице своего руководителя защитника и попечителя, готового помочь им в трудную минуту. Формирование внутреннего имиджа важно не только для слаженной работы самой организации, но и для формирования ее «внешнего» имиджа, так как сотрудники передают свое личное восприятие руководителя во внешнюю среду.

внешней средой, то есть обществом в целом и теми группами людей, интересы которых оказывают влияние на деятельность организации извне.

в работе.

«Внутренний» и «внешний» имидж руководителя организации являются взаимовлияющими факторами.

.

приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. То есть, чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания и, следовательно, положительной оценки этих действий.

может стать хорошим стимулом для развития подчиненных.

.

во внешней среде.

, так и наоборот.

установкой может быть, например, намерение выстраивать эффективные отношения, доверять, уважать, больше общаться, быть открытым, лояльным, исполнительным. Или напротив, стремиться к конфронтации, грубить, быть менее приверженным, подозрительным, плести интриги и проч.

Если имидж позитивный, что означает положительную установку, то результаты деятельности, переговоров, проектов будут более успешными. Если имидж негативный, понятно, что это отрицательно влияет на результаты деятельности.

в экономическом смысле.

Грамотное выстраивание имиджа — наука и искусство одновременно. Важно все — как руководитель одет, что транслирует его внешний вид окружающим, как пахнет руководитель, какова его прическа, как он движется, с какой силой пожимает руку, что написано на его лице, какова осанка, как близко он может позволить себе подойти к подчиненному, какой фразой он приветствует людей, как смотрит им в глаза, как звучит его голос, как он начинает деловую беседу, как произносит комплименты и критику, чем он заканчивает деловой разговор, умеет ли говорить по телефону и насколько он знаком с этикетом электронной переписки и многое-многое другое.

Итак, имидж руководителя — это целая структура, состоящая из отдельных деталей. Попробуем рассмотреть их по отдельности.

Внешний вид

, а что — нет.

.

.

Дома как в офисе

Руководителю важно иметь в виду, что работа — это еще не вся жизнь подчиненного. И чем более разнообразной, полноценной, насыщенной будет нерабочая жизнь сотрудника, тем он будет эффективнее на работе. Если же у сотрудника ничего кроме работы нет, например, семьи, друзей, увлечений, то это для профессионального руководителя — тревожный сигнал. Это может означать, что в личности такого подчиненного есть какие-то дефициты, слишком узкая картина мира, какие-то психологические сложности.

.

Если руководитель звонит подчиненному домой и предлагает обсудить неотложный вопрос — это дурной тон и пренебрежение личностью сотрудника, отказ ему в уважении. Это говорит и о том, что такой руководитель неэффективен. Такая ситуация возможна только в случае крайней необходимости, форс-мажора.

На совещании

Стиль поведения на совещании зависит от личности первого лица, корпоративной культуры и культуры проведения совещаний.

Золотое правило критики: критиковать наедине, причем не личность, ее действия. Важно беречь достоинство сотрудника: унизить человека легко, а что дальше?

?

Напротив, поддержка, беседа о путях решения вопроса, конструктивный разговор, спокойный обмен мнениями — вот что дает управленческий эффект.

На корпоративной вечеринке

корпоративная вечеринка — это тоже часть работы, поэтому на ней имеет смысл подчиняться некоторым правилам и продумывать каждую мелочь, начиная от места проведения мероприятия и заканчивая временем своего ухода.

. Развлекаться лучше активно, а не в ходе застолья.

2.3 Управление имиджем руководителя

люди, специализирующиеся на деятельности, которая сегодня называется имиджмейкингом.

Некоторым мыслителям прошлого свойственна особенная чувствительность к имиджевым механизмам общественных отношений, специфическое социальное мышление. Они обращали внимание не только на то, что представляет собой человек, какова его ценность, каким он был в прошлом и должен быть в будущем, но и на то, какое впечатление он производит на других людей и какую роль играет это впечатление в общественной жизни. Пример интереса к тому, что сегодня называется имиджмейкерством — «Письма к сыну» Честерфилда. Это, по существу, одно из первых пособий по имиджу личности! Превосходные идеи по теме личностного имиджа можно найти у Ф.Бэкона, М.Монтеня, Балтасара Грасиана, Н.Макиавелли и у немногих других философов и моралистов.

это различные вещи. Совесть для тебя, а слава для ближнего».

Это — хороший образец имиджевого мышления, достаточно редко встречающегося в истории человеческой культуры. В словах Августина содержится серьезная проблема, которая с трудом решается и в наше время, — «быть или казаться».

первым теоретиком имиджа.

Психология имиджа как практическая психология опирается на всю систему психологических наук. Наиболее близко к проблематике имиджа находятся:

когнитивная психология,

глубинная психология (Фрейд, Юнг, Адлер и современные неофрейдисты),

социальная психология,

психология личности.

атрибуции и др.

Есть и более специальные теории, которые находят непосредственное применение в имиджмейкинге. Одной из них является теория управления впечатлением Э.Гоффмана, второй — теория социальной и межличностной атракции.

это развитие идеи о том, что люди намеренно ведут себя таким образом, чтобы у других сложилось нужное о них впечатление. Для этого используются специальные стратегии и здесь существуют многочисленные ловушки.

.

Снайдер, развивая идеи Гоффмана, утверждает, что есть две категории людей: с низким уровнем самомониторинга и с высоким уровнем. Первая категория (высокий самомониторинг) — это люди, обращающие внимание на впечатление, которое они производят; вторая (низкий самомониторинг) обращает внимание больше на себя, свое внутреннее состояние. Они руководствуются своими убеждениями; это прямолинейные люди, которые имеют тенденцию говорить то, что думают.

Людям с высоким уровнем мониторинга удается лучше понять, как вести себя, чтобы нравиться другим людям. Имеет место совпадение шкалы самомониторинга с другими показателями умения человека держать себя в обществе. Это пример работы концепции управления впечатлением Э.Гоффмана.

Фактор подобия, или сходства базируется на стремлении людей к когнитивному равновесию, из чего следует, что нам должен нравиться тот, кто разделяет наши убеждения.

о нем хорошо.

Компетентность также является привлекательной чертой, особенно если она облечена в человеческую форму.

Эстетичность внешности, физическая привлекательность имеет более широкое значение, чем только в отношениях между мужчинами и женщинами.

нас директивным путем. Официально-бюрократически был задан перечень качеств советского человека, которому надо соответствовать.

Следовательно, в демократическом обществе проблема решается по-другому. Исходная точка для оценки — реально существующие люди со своими потребностями, ценностями, мнениями и запросами. Во всех социальных действиях следует ориентироваться своими качествами, поступками и результатами деятельности, то есть товарами, услугами и другими ценностями на этих реальных людей. Именно люди являются «потребителями» профессиональных, политических, лидерских, менеджерских и просто человеческих качеств других людей. Они или принимают или отвергают предложения, опираясь на свои собственные оценки, которые прежде всего надо знать и уважать. Имидж, таким образом, является звеном демократического социального контроля.

Почти общепринято, что «имиджмейкер дает людям не подлинный образ мира, а его имидж, устраняющий все темные стороны». Так ли это? Разумеется, существуют разные имиджмейкеры, в том числе и такие, одно упоминание об услугах которых способно испортить любой имидж. Психология имиджа не учит ни хитростям, ни обману. Всего этого и так слишком много в мире. Задача в другом — научиться представлять людям разные объекты «такими, какими они есть на самом деле». Само по себе это чрезвычайно трудно. Трудности самовыражения остро почувствовал и красочно выразил поэт: «Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?… Мысль изреченная есть ложь». В том числе и искренность может не приниматься с доверием. «Добрыми делами можно навлечь на себя ненависть точно также, как и дурными».

.

формирования мнения о себе. Нужна обратная связь о том, как воспринимают люди в каждый данный момент, в данном деле внешний вид, речь, манеры, идеи, решения, действия и поступки.

Таким образом, имидж — это символ, за которым стоит сложнейшая и непривычная проблема человеческих отношений в экономике, политике и повседневной жизни. Теоретическое и практическое разрешение этой проблемы существенно повысило бы уровень деловой, политической и бытовой нравственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследования и рекомендации по формированию имиджа современного образовательного учреждения

БОУ СОШ № __________

.

в целом.

, привлекает внимание общественности, увеличивает объем сторонников и партнеров, что позволяет активизировать финансовые, информационные, человеческие и материальные ресурсы.

тем или иным человеком.

всегда старается дать конструктивный анализ проблемы и помогает найти пути ее разрешения, предлагая четкие и полезные советы, рекомендации.

Такой стиль поведения способствует внутренней собранности, помогает настроить внимание каждого отдельно взятого сотрудника на выполнение общего дела.

продуктивен и соответствует целевому предназначению этого социума – бережное прикосновение к каждому его участнику.

3.2. Оценка имиджа образовательного учреждения руководителем и сотрудниками

(приложение 1).

персонала.

дело.

по необходимости.

.

образовательного учреждения.

.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

. Общеизвестно, что без должного социального признания руководитель школы не может возглавлять образовательное учреждение. Таково одно из существенных отличий определения профессиональной пригодности руководителя школы как управленца.

.

обрести профессиональную репутацию и личный авторитет.

должен уметь располагать к себе людей, правильно определять цели, находить пути их достижения. В этой связи актуализируется значение профессиональной подготовки директоров школ как управленцев, владеющих в обязательном порядке набором человековедческих технологий и обладающих выразительным персональным имиджем. Обаятельный личный имидж руководителя имеет особое значение в формате образовательного учреждения. Директор школ – это «Светило» для педагогов и учащихся, «Личность», обладающая неординарной человеческой притягательностью. Директор школ должен уметь «светиться» людям доброжелательностью, вызывать доверие и заряжать педагогов и учащихся оптимизмом, быть примером соблюдения здорового образа жизни.

ом проекте рассмотрены основные вопросы, касающиеся проблемы формирования имиджа руководителя.

.

не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы.

и подходы к формированию.

Персональный имидж руководителя — это совокупность определённых качеств, которые ассоциируются с индивидуальностью личности. Позитивный имидж руководителя является важной составляющей имиджа образовательного учреждения в целом, особенно значимой при реализации коммуникаций в сфере профессиональной деятельности (с образовательными учреждениями -конкурентами, партнерами и органами управления). Формирование имиджа руководителя связано с выполнением им функций администратора, организатора, специалиста, общественного деятеля и проявляющимися при их выполнении личностными качествами.

Изучены функции и основные элементы корпоративной культуры образовательного учреждения для последующего соотнесения с персональным имиджем «первого лица»; и выявлено влияние персонального имиджа руководителя на корпоративную культуру образовательного учреждения.

ерсональный имидж руководителя — это целенаправленно формируемый, индивидуальный образ человека, включающий в себя внешность, манеру поведения, общения, представляющий окружение и компанию, целью создания которого является запоминание и создание благоприятного впечатления у различных социальных групп, соответствующий их ожиданиям и ситуации.

Ни для кого не секрет, что начальник должен быть лучшим примером для своих подчиненных. Это касается не только его деловых качеств и организаторского таланта, но и манеры поведения в повседневной жизни. Высокая должность обязывает никогда не забывать о том, что в любую минуту на руководителя может быть устремлено множество глаз. И именно он задает тон и создает дух коллектива, которым руководит.

Эти качества подчеркивают его лидерское поведение.

Это проблема построения взаимоотношений с подчиненным ему коллективом и вышестоящим руководством.

м музыки и хореографии, произведена оценка образовательного учреждения руководителем и сотрудниками.

Исследование показало, что директор способствует профессиональной подготовке сотрудников и принимает участие в их делах, таким образом, завоевывает их уважение и признательность, и его имидж существенно улучшается.

 

Приложение 1

теста, чтобы реально оценить в каком состоянии находится этот имидж.

Напротив каждого вопроса поставьте вариант ответа:

Да

Нет

Затрудняюсь сказать, может быть, частично, иногда

*

 

ответ

   

 

   

 

   

 

   

 

?

 

   

 

Есть ли фирменный логотип ОУ?

 

   

 

9.Эффективно ли, на Ваш взгляд, умеет руководитель взаимодействовать с сотрудниками ОУ?

 

   

 

   

 

   

 

   

 

Достаточно ли чисто и опрятно в ОУ?

 

   

 

Каждый ли сотрудник имеет описание своих должностных обязанностей?

 

Каждый ли сотрудник знает перспективы развития ОУ?

 

Есть ли что-то, что мешает работать сотрудникам?

 

Есть ли четко сформулированная цель деятельности ОУ?

 

имиджа ОУ?

 

   

 

Бывает ли так, что в ОУ звонит телефон и долго никто не снимает трубку?

 

?

 

   

 

   

 

   

 

?

 

28. Достаточная ли техническая оснащенность Вашего ОУ?

 

29.Советуются ли сотрудники с руководителем Вашего ОУ по вопросам, не связанным с работой?

 

30. Одобряет ли руководитель ОУ творческий подход к работе?

 

 

одведем итоги теста:

Теперь подсчитайте сумму баллов. И прочтите резюме:

доход.

.

.

имиджем остаются на рынке в течение первых пяти лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

литературы

1. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект. // Маркетинг, 2003.

. Вишнякова М. Концепция формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации) // Маркетинг, 2003.

. Давидсон-Пасечник В. Технология имиджа. — Кишинев: Улим, 1999.

. Деревлева М., Ульянова М. Формирование имиджа руководителя // Офис-менеджер, № 7-8, 2002, с.42-47.

.

. Мещерякова С.Ю. Ваш имидж. — М.: АСТ, 2001.

. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. — М.: Аспект-Пресс, 2002.

. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. — М.: Рефл-бук, 2004.

// «Маркетинг», 1998, № 1.

гуманитарный университет, 2002,с. 92.

. Шепель В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. — М., 1994.

.

Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям / М.: Народное образование, 2002. — с.256-257

Сальникова Л.Публичность как осознанная необходимость / Л. Сальникова // Пресс-служба. — 2008. — № 1 — с.35-36

Фадеева Е., Блинков Ю., Пронюшин А., Ивченко А., Смолякова А. Круглый стол: Управление репутацией компании через репутацию руководителя / Е. Фадеева, Ю. Блинков, А. Пронюшин, А. Ивченко, А. Смолякова // Пресс-служба. — 2008. — №4 — с.24

Цитович Н. Ресурсы построения имиджа организации / Н. Цитович // Корпоративная культура. — 2007. — № 4 — с. 19

17. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. – М., 1993

18. Колоскова М. Внутренний имидж руководителя //Персонал, 2003, №8

. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Питер, 2000.

20.Руденский Е.В. Секреты умелого руководителя. – М., 1991.

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *