Методическая работа в школе на этапе введения ФГОС основного общего образования

МБОУ СОШ № 2 г. Горячий Ключ

Панкова Н.А., заместитель директора по УМР

 

«Почти во всех делах самое трудное – начало»

Руссо Ж.-Ж.

Методическая работа в школе на этапе перехода к реализации ФГОС основного общего образования.

Под методической работой в образовательном учреждении мы будем понимать:

Деятельность по обучению и развитию профессионализма кадров;

Выявление, обобщение распространение наиболее ценного опыта;

Создание собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

, психологическое сопровождение.

2. Новые ФГОС ООО, отвечая требования современности, не растрачивают потенциала советской школы, не только смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход:

);

и личностных);

* изменение системы аттестации учителей;

* изменение системы аттестации школы.

Логично, что у учителя и школы возникнут актуальные вопросы:

— Как обучать?

— Как создать соответствующую образовательную среду?

— С помощью чего учить?

— Как организовать методическое сопровождение?

развитие профессиональной компетенции освоения и реализации ФГОС ООО. Другими словами «научить учителя учиться». Мы выделяем следующие основные направления работы: информационно-мотивационная деятельность по вопросам и проблемам ФГОС; обеспечение курсовой подготовки на базовом и технологическом уровне; методической сопровождение освоения и реализации инновации в межкурсовой период.

Обращаем внимание на то, что на данном этапе не меняется организационная структура методической службы, но в содержание закладывается рассмотрение вопросов, связанных с изучением инноваций. Результатом этого этапа является появление группы педагогов с уровнем мотивации «Понимаю и хочу». Эти учителя станут Вашими помощниками в освоении нового стандарта.

6. Средства формирования положительной мотивации у педагогов.

новые требования стандарта и технологии через урок. Поэтому первоначально были использованы следующие средства:

Лекции-семинары мотивирующего характера;

Изучение конспектов уроков педагогов начальной школы;

Расширенные заседания структур методической службы;

Педагогические советы;

классы и анализ:

Проведение Единого методического дня не реже одного раза в четверть.

. Отрывок проведённой лекции-семинара «Структура урока «открытия нового знания».

Как часто мы, стремясь помочь нашим ученикам, делаем самую сложную, с нашей точки зрения работу, за них. Этим самым подчас лишая их стремления к развитию и получению нового знания. А потом удивляемся, куда же исчезло желание учиться? Правильнее было бы задать вопрос: всё ли мы сделали для того, чтобы это желание не ушло?

Мотивация (самоопределение)

— Почему я выделила именно эти строчки?

подходе к образованию.

подход – обучение в деятельности». Согласны ли вы с утверждением? О чьей деятельности идёт речь?

/организация и помощь/

— Самым трудным является именно организовать « приобретение знаний в затруднении». Как учитель должен построить эту часть урока? С чего начать?

Слайд.

Посмотрите на слайд. Установите последовательность этапов.

Организационный момент

Закрепление

Объяснение нового материала.

Повторение изученного материала

 

— Легко было установить порядок? Почему?

Пробное действие

урока. Сразу отмечу, что здесь не все этапы.

Пробное действие

Мотивация (самоопределение)

Цель

Затруднение

 

— Сравните с верным вариантом. У кого нет верного варианта. Что возникло? Почему? Какую цель вы поставить перед собой?

— У кого ответ верный?

— Кто может объяснить, почему именно такая последовательность? /затруднение/

– самоопределение ученика предполагает осознанный переход из жизнедеятельности к учебной деятельности:

«надо» (требования со стороны учебной деятельности) – «могу» (тематические рамки) – «хочу» (внутренняя потребность включения в учебную деятельность);

: подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного действия по новой теме;

критика),

Поставить перед собой ЦЕЛЬ,

выбрать способ действий и построить ПРОЕКТ,

затем его РЕАЛИЗОВАТЬ./

Соблюдая преемственность с начальной школой, мы остановились на следующих технологиях:

метода;

* проблемно-диалогическая технология;

* технология развития критического мышления.

С этой целью можно использовать наблюдение интервьюирование, анкетирование.

9. Порядок индивидуальной работы с учителями.

1) Предварительная беседа с учителем.

2) Работа с планами уроков, предъявленных учителем.

3) Посещение уроков, проводимых учителем.

4) Оформление рекомендаций по организации коррекционной деятельности с целью устранения выявленных причин затруднений.

Исходя из основной цели мотивационного этапа (применяя продуманную систему методических мероприятий сформировать в педагогическом коллективе мотивацию), провести анализ степени достижения поставленных задач. Для этого необходимо ответить на вопросы:

* Смогла методическая служба выполнить задачу мотивационного периода работы: создать положительную мотивацию у основной части педагогического коллектива?

* Какие средства имели наибольший успех?

* Каковы причины промахов и просчётов?

* Сформировалась ли инновационная группа среди учителей начальной школы и среднего звена?

, а рядового учителя массовой школы), то никакого существенного качественного приращения в направлении реализации новых образовательных целей не произойдёт. ООП и РП должны стать лишь «дорожной картой», помощником учителя в предстоящем переходе к ФГОС ООО»

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *