210302Гибр_РП_Б1.В.ДВ.9.1 УН2=90ч_2016.01.20_уточн_печать с изм20.01.16 (1)

Министерство образования и науки Российской Федерации

О «Уральский государственный горный университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ

(указывается шифр и наименование дисциплины по учебному плану)

 

 

21.03.02 Землеустройство и кадастры

 

кадастр недвижимости

 

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Форма обучения: очная, заочная, заочнаяускоренная

 

Факультет: горно-технологический

 

Выпускающая кафедра: геодезии и кадастров

 

Кафедра-разработчик программы: геодезии и кадастров

 

Контрольные,

еские

работы,

рефераты

Курсовые

четности

(экз/

зач.

практ.,

самост.

6

2

72

16

18

38

КР

7

2

72

8

28

16

РГР

 

 

4

144

12

4

 

1 РГР

КР

8

2

72

6

2

64

1 РГР

9

2

72

6

2

64

КР

 

4

144

12

4

 

1 РГР

КР

5

2

72

6

2

64

1 РГР

6

2

72

6

2

64

КР

зачет с оценк.

 

 

5

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

мационное обеспечение дисциплины, материально-техническое обеспечение дисциплины.

 

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цели освоения дисциплины:

;

.

 

подготовка выпускников к решению профессиональных задач в области землеустройства и кадастра недвижимости в следующих областях:

организационно-управленческая деятельность

;

:

ческими лицами земельных участков;

— разработка проектной документации по развитию объектов недвижимости;

научно-исследовательская деятельность

— изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта использования земли и иной недвижимости;

:

;

.

 

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО

 

базовой части основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавров 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» («Кадастр недвижимости»).

.

ства и кадастров», «Кадастровая оценка недвижимости».

«Управление земельными ресурсами и др. недвижимостью».

Она дает возможность расширения и углубления базовых знаний и навыков для успешной профессиональной деятельности и для продолжения обучения в магистратуре.

Принципы, содержание и технологии всех видов работы направлены на достижение студентами совокупности компетентностно-ориетировочных ожидаемых результатов.

 

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

рести следующие общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВО:

 

 

ОК-6

ОК-7

 

ОПК-3

 

 

ПК-1

ПК-2

 

ПК-4

 

ПК-5

 

9

;

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

 

1) знать:

;

;

гообложение, формирование бюджетов, инвестиции в недвижимость;

;

2) уметь:

;

;

;

3) владеть:

;

движимостью.

 

 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тематический план для очной формы изучения дисциплины

 

Формы текущего

практические,

лабораторные

1

2

3

4

5

6

7

1

Цели и задачи дисциплины. Содержание курса

1

 

 

 

1

1,2

ции государственных и муниципальных органов управления в области управления недвижимостью

3

 

1

3

недвижимостью

2

 

 

1

4

ной или муниципальной собственности

2

 

1

5

Образование земельных участков из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории

2

6

 

 

7

6

многоквартирными жилыми домами

2

8

 

 

11

7

говор о ее развитии

2

2

 

 

2

8

Предоставление земельных участков для строительства

2

2

 

 

2

9-17

Выполнение курсовой работы

КР

12

1

 

дики оценок

2

6

1

 

 

Оценка отчетов ЛР и РГР

2

ме ГКН

2

4

 

 

3,4

движимости

4

4

 

 

5

риях

2

 

 

 

6

 

.

ций

2

 

7

4.2. Государственные и муниципальные инвестиции. Формирование бюджетов

2

 

 

8

4.3. Земельные платежи, виды и расчеты

2

6

 

2

 

 

3

9

4.4. Инвестиции в строительство зданий (сооружений)

2

4

3

 

РГР

10

ционное решение. Оценка эффективности инвестиций

2

 

11

ные функции

2

2

 

 

1

12

мет и содержание договора купли-продажи

2

 

 

13,14

движимости, содержание договора

2

 

 

 

 

Тематический план для заочной и заочной ускоренной форм изучения дисциплины

 

Формы текущего

практические,

лабораторные

1

2

3

4

5

6

7

 

Цели и задачи дисциплины. Содержание курса

0,5

 

2

 

ции государственных и муниципальных органов управления в области управления недвижимостью

1

 

6

 

ления недвижимостью

1,5

 

6

 

ной или муниципальной собственности

1

 

5

 

2.2. Образование земельных участков из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории

0,5

2

 

12

 

2.3. Образование ЗУ в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными жилыми домами

0,5

РГР

 

21

 

говор о ее развитии

0,5

 

6

 

2.5. Предоставление земельных участков для строительства

0,5

 

6

 

дики оценок

0,5

 

3

 

ме ГКН

0,5

 

3

 

движимости

0,5

 

2

 

риях

0,5

 

2

 

4.1. Инвестиции в недвижимость.

ций

0,5

 

2

 

4.2. Государственные и муниципальные инвестиции. Формирование бюджетов

0,5

 

3

 

4.3. Земельные платежи, виды и расчеты

0,5

2

 

6

 

4.4. Инвестиции в строительство зданий (сооружений)

0,5

 

2

 

ционное решение. Оценка эффективности инвестиций

 

2

 

ные функции

1

 

3

 

мет и содержание договора купли-продажи

0,5

 

3

 

движимости, содержание договора

0,5

 

3

 

Выполнение курсовой работы

 

 

 

30

 

 

 

Содержание учебной дисциплины

 

Цели и задачи дисциплины. Содержание курса

мостью

Объекты управления. Право собственности и другие виды прав на недвижимость (ГК РФ, ЗК РФ). Формы собственности.

Субъекты управления.

.

нов и торгов) и покупка (сделки), инвестирование недвижимости, сбор налогов, разрешение споров и т.д.

ления недвижимостью

ных участков (ЗУ).

ный.

ниципальные информационные ресурсы. Виды информации: директивная, аналитическая, картографическая.

стков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

сударственной или муниципальной собственности (по ЗКРФ). Состав и содержание проектов межевания территории (ПМТ). Процедура утверждения ПМТ. Состав и содержание схемы расположения ЗУ на кадастровом плане территории

Образование земельных участков из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории

остав и содержание договора.

Состав и содержание постановления главы муниципального образования

гоквартирными жилыми домами

Состав и содержание постановления главы муниципального образования. Баланс территории квартала

рой заключен договор о ее развитии

.

Предоставление земельных участков для строительства

.

.

дики оценок

.

2007г.

»

ного строительства в системе ГКН

.

.

недвижимости. Учет изменения качественных, количественных и др. характеристик недвижимости

Восстановление ЗУ — Работы по рекультивации, восстановлению почв. Учет изменения качественных характеристик земель (ЗУ) в балансовых отчетах земель.

.

риях

.

Инвестиции в недвижимость. Виды, формы и происхождение инвестиций

хождение частных инвестиций.

Государственные и муниципальные инвестиции. Формирование бюджетов

.

Земельные платежи, виды и расчеты

лога.

.

Инвестиции в строительство зданий (сооружений)

. Стоимость строительства. Причины и факторы удорожания строительства.

исконтирование денежных потоков.

Инвестиционный договор. Инвестиционное решение. Оценка эффективности инвестиций

.

Рынок недвижимости, виды и основные функции

Влияние спроса и предложения на формирование цен.

едвижимости

Операции с недвижимостью

.

.

.

Особенности аренды и залога недвижимости, содержание договора

аренды, цена сделки.

расчет стоимости залога.

 

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

5.1. Очная форма обучения

ния используются различные образовательные технологии:

1) традиционные (классические):

— репродуктивные: лекции, опрос, работа с учебником;

— активные: семинарские занятия, лабораторные работы, работа с информационными ресурсами, консультации, самостоятельная работа, участие в научных конференциях;

ские дискуссии, моделирование (проектирование).

Лекции проводятся в традиционной форме с использованием презентаций.

выки работы с нормативными правовыми и нормативно-техническими документами.

Интерактивные технологии при проведении лекционных и практических занятий составляют:

— просмотр учебных фильмов и презентации – 6 часов;

часа;

часа.

часов).

 

5.2. Заочная и заочная ускоренная формы обучения

ления используются различные образовательные технологии:

1) традиционные (классические):

— репродуктивные: лекции, опрос, работа с учебником;

— активные: лабораторные работы, работа с информационными ресурсами, консультации, самостоятельная работа;

ние).

Лекции проводятся в традиционной форме с использованием презентаций.

рования. При выполнении лабораторных и расчетно-графических работ студент приобретает навыки работы с нормативными правовыми и нормативно-техническими документами.

ют 3,2 часа, 20% от общего числа аудиторных занятий (16 часов).

 

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6.1. Перечень оценочных средств для текущего контроля успеваемости.

 

Критерии оценки выполнения оценочного средства для текущего контроляуспеваемости выбираются исходя из специфики дисциплины и Положения СМК П 8.2.3.02«О фонде оценочных средств для установления уровня сформированности компетенций обучающихся и выпускников на соответствия требованиям ФГОС СПО и ВО» пп. 6.4, п.п.п. 6.4.1 и Приложений 1, 2 к Положению.

 

6.1.1. Тематика расчётно-графических работ

 

6.1.1.1. Очная форма обучения

 

3.1, 3.2

.

тала

3.2

.

эффективности предложения по развитию жилого квартала

2.2, 2.3, 3.4, 4.2

.

жилого здания

Итого:

9

 

6.1.1.2. Заочная и заочная ускоренная формы обучения

 

2

.

родского квартала, застроенного многоквартирными жилыми домами

Итого:

16

 

6.1.2. Тематика практических и лабораторных работ

 

6.1.2.1. Очная форма обучения

 

Темы семинарских занятий и наименование

2.2

.

тории. Подсчет геоданных. Оценка проектных предложений

6

2.3

.

Разработка проектных предложений по межеванию территории в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными жилыми домами. Подготовка документа для утверждения проектных предложений

2.4

.

в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии

2.5

Семинарское занятие № 2.

Предоставление земельных участков для строительства

Итого по 6 семестру:

.1

Лабораторная работа № 3.

в границах жилого квартала

6

.2

Лабораторная работа № 4.

одготовка опорного плана территории квартала

4

,2.4

, 3.4

.

Предложение по развитию территории квартала

4

4.3

.

чет земельного налога

6

4.4

.

тивности инвестиций

5.1

.

Особенности рынка недвижимости в России

5.2,5.3

.

Операции с недвижимостью

Итого по 7 семестру:

Всего:

44

 

. Заочная и заочная ускоренная формы обучения

 

Темы семинарских занятий и наименование

2.2

.

тории

2

4.3

.

чет земельного налога

2

Всего:

4

 

:

 

(на примере малых и средних городов Свердловской области)

(на примере малых и средних городов Свердловской области)

 

:

Введение

Анализ ситуации

населенного пункта

Градостроительное зонирование территории

ых показателей

квартала

генерального плана

Предложение по формированию границ земельных участков

 Основные характеристики земельных участков

Расчет геоданных

Экономическая эффективность проектных предложений

кадастровой стоимости земельных участков

Подсчет земельного налога

ний

Заключение

Список литературы

 

учитываются:

1) структура и содержание пояснительной записки (соответствие заданию), в том числе:

тов, а также муниципальных правовых актов (генеральный план, правила землепользования и застройки), что говорит об умении студента работать с литературой;

вать ситуацию;

— оформление пояснительной записки (по стандарту);

содержание чертежей, расположенных в приложении.

 

Критерии оценки выполнения оценочного средства для текущего контроля успеваемости студентов приведены в КОС по данной дисциплине.

 

ваемости студентов

 

6.2.1. Вопросы к зачету

мы собственности.

Субъекты управления. Виды управления. Общее и отличия в системе государственного и муниципального управления.

Первоочередные функции государственных и муниципальных органов управления в области управления недвижимостью

.

ниципальные информационные ресурсы. Виды информации: директивная, аналитическая, картографическая.

сударственной или муниципальной собственности

. Процедура утверждения ПМТ.

Состав и содержание схемы расположения ЗУ на кадастровом плане территории

плексного освоения территории. Состав и содержание договора.

Особенности территории планировочного элемента, застроенного многоквартирными жилыми домами.

зования. Баланс территории квартала

держание договора.

Предоставление земельных участков на торгах.

сованием места расположения объекта строительства.

 

росы к дифференциальному зачету

рального (функциональное) устаревания, за счет улучшений.

мости. Виды стоимостей.

.

.

Учет сноса ОКС в ГКН.

мель (ЗУ) в балансовых отчетах земель.

. Улучшение ОКС, виды работ. Обоснование решений о капитальном ремонте, реконструкции.

.

Технико-экономические показатели застройки, баланс территории, налогообложение

дение частных инвестиций.

Бюджетная система государства. Формирование государственного и муниципального бюджетов.

тов).

Земельные платежи.

тавки земельного налога.

ходящимися в государственной или муниципальной собственности.

Инвестиционная стоимость проекта Стоимость строительства. Причины и факторы удорожания строительства. Дисконтирование денежных потоков.

Понятие и содержание инвестиционного договора. Обоснование выбора инвестора и заемщика.

.

проекта.

я.

вание цен.

.

.

Виды и содержание сделок с недвижимостью, механизм действия.

Договор, как основа сделки, содержание и предмет договора, цена сделки. Участники сделки.

Значение регистрации возникновения, перехода и прекращения прав на недвижимость.

Особенности договора купли-продажи.

Особенности аренды недвижимости, содержание договора аренды, цена сделки.

Особенности ипотеки, содержание ипотечного договора. Ипотечный кредит, расчет стоимости залога.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

сновная литература:

. – М: КолосС, 2006. 265 с.

– М: Академия, 2006. 160 с.

.

 

ополнительная литература:

8-е изд. перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2008. 318 с.

под ред. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2005. 478 с.

).

).

).

.

).

).

).

).

.

.

).

.

 

7.3. Программное обеспечение и интернет-ресурсы:

rosoft office Excel;

), «Консультант Плюс» (http://www.consultant.ru/law/), «Росстандарт» (http://www.gost.ru/wps/), официальные сайты муниципальных образований.

 

 

 

 

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Необходимый для реализации рабочей программы дисциплины перечень материально-технического обеспечения по данной дисциплине включает в себя:

— персональные компьютеры;

— измерительные приборы и счетное оборудование;

— устройства для просмотра презентаций (телевизор-плазма, проектор);

— учебные презентации;

—  образцы студенческих работ;

ния лабораторных и расчетно-графических работ, курсового проекта.

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

— ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавров 21.03.02 «Землеустройство и кадастры», профилю подготовки – «Кадастр недвижимости» (утв. Приказом Минобрнауки России от 01.10.2015 г. № 1084, зарегистрирован в Минюсте России 21.10.2015 г. № 39407);

— рабочего учебного плана направления подготовки бакалавров 21.03.02 «Землеустройство и кадастры», профиля подготовки – «Кадастр недвижимости».

(утв. на заседании Ученого Совета ФГБОУ ВПО «УГГУ» от 30.10.2015 г. протокол № 2)

 

Программу составил:

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры геодезии и кадастров

от «16» ноября 2015 г.

 

Заведующий кафедрой,

Программа одобрена методической комиссией горно-технологического факультета:

«_____»_______________ ______ г.

 

Председатель методической комиссии факультета,

канд. техн. наук, доцент В. П. Тюлькин

 

 

 

 

12

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *