8Бзамулина

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 292

с углубленным изучением математики Фрунзенского района Санкт — Петербурга

 

Утверждаю: Согласована:

Приказ №____ от 201__ года Заместитель директора по УВР

Директор ГБОУ школа № 292 ____________________

«___»_______________2014г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1 ГОД

 

КЛАССОВ

учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендована к использованию Составил учитель физической культуры:

Педагогическим советом ОУ Шилов Андрей Иванович

Протокол № _____ от ________201__ года

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

 

2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта и адаптирована к требованиям основной образовательной программы ГБОУ школа № 292.

Рабочая программа составлена на основании документов:

— Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» № 1897 от 17.12.2010 г.

— Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010г

— Федерального закона от 01.12.07 г. № 309-ФЗ (ст. 14. п. 5)

— Письма Министерства образования и науки Челябинской области от 21.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях»;

— Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089;

— Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2011 г;

Российский Федерации от 24.12.2009 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

— Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ.

Учебно – методический комплекс.

Класс: 8

Количество часов в неделю: 3

Лях В.И., Зданевич А.А.

5 (базовых)

2 (вариативный)

Цели и задачи реализации программы.

школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

задачи:

укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Общая характеристика учебного предмета.

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

 

Формы организации и планирование образовательного процесса.

Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы.

Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.

уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).

урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач. Отличительные особенности планирования этих уроков:

— планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;

— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;

— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).

 

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 102 ч, из расчета 3 ч в неделю. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени — 20 % (70 часов) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».

компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Лыжная подготовка заменяется кроссовой подготовкой из-за отсутствия лыжной базы.

В разделе «Гимнастика с основами акробатики» упраздняются упражнения на снарядах из-за их отсутствия. Освободившееся время перераспределяется на усиленное развитие двигательных качеств и углубленное изучение оставшихся тем.

Программный материал по основам знаний о физической культуре осваивается учащимися не на специально отведенных уроках, а в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в процессе урока.

часть включается программный материал по спортивным играм и легкой атлетике.

 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

освоения предмета физической культуры.

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

 

В области нравственной культуры:

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

 

освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

.

В области познавательной культуры:

понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

 

В области коммуникативной культуры:

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

 

Характеристика учащихся 8 класса

В 8 классе – 25 чел. По итогам тестов, проводимых в начале учебного года можно сделать вывод, что уровень физической готовности 8 класса находится на среднем уровне. 20% учащихся имеют высокий уровень готовности. Основная группа имеет средний и ниже среднего уровень физической подготовки. Это связано с избыточным весом учащихся, с частыми простудными заболеваниями, что приводит к пропуску занятий.

 

Распределение программного материала в учебных часах по четвертям в 8 классе

 

Разделы

 

триместр

ГОД

I

Четверть

(часы)

II

Четверть

(часы)

III

Четверть

(часы)

IV

Четверть

(часы)

Всего

Базовая часть

Лёгкая атлетика

30 (из 21)

15

 

 

15

Гимнастика с элементами акробатики

21 (из 18)

 

21

 

 

Спортивные игры

27 (из 18)

12

 

6

9

Кроссовая подготовка

24 (из 18)

 

 

24

 

Вариативная часть

7 легкая атлетика

Всего

102

27

21

30

24

102

 

 

 

 

Содержание программы курса физической культуры в 8 классе.

При разработке рабочей программы учитывались приёмы нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в Спартакиаде по традиционным видам спорта (баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, гимнастика).

Содержание данной рабочей программы при трёх учебных уроках в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

В разделе «Гимнастика с основами акробатики» упраздняются упражнения на снарядах из-за их отсутствия. Освободившееся время перераспределяется на усиленное развитие двигательных качеств и углубленное изучение оставшихся тем.

Программный материал по основам знаний о физической культуре осваивается учащимися не на специально отведенных уроках, а в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в процессе урока.

часть включается программный материал по спортивным играм и легкой атлетике.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов по физической культуре.

Знать:

— основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

— особенности развития избранного вида спорта;

— педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

— биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

— физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

— возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

— психофункциональные особенности собственного организма;

— индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

— способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

— правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

 

Уметь:

— технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

— проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

— разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

— контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

— управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

— соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

— пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

 

 

Демонстрировать:

 

Физические

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку,

Челночный бег3х10м

8,8

8.3

9,7

9.0

Лазанье по канату на

расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз 30сек

Отжимание

12

 

195

 

27

26

 

180

 

22

20

Подтягивание в висе( раз)

Из виса лежа

Кроссовый бег 2 км

Передвижение на лыжах 2 км

7

8 мин 50 с

16 мин 30 с

15

10 мин 20 с

21 мин 00 с

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в

стандартную мишень, м

10,0

 

 

12,0

14,0

 

 

10,0

14

 

Двигательные умения, навыки и способности

с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей.

Способы физкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

Целевая ориентация настоящей рабочей программы

 

Учащиеся в процессе занятий физической культурой укрепляют здоровье, совершенствуют физические качества, осваивают определенные двигательные действия, активно раз­вивают мышление, творчество и самостоятельность с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Кроме того, в классе осуществляется подготовка учеников с высокими показателями физического развития и физической подготовленности к спортивным соревнованиям, смотрам, эстафетам.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной группе, занимаются вместе с учениками основной группы, но с меньшей нагрузкой и без участия в контрольных тестах и соревнованиях.

Учащиеся, освобожденные от выполнения физических упражнений, осваивают теоретическую часть программы, непосредственно присутствуя на уроке, по учебнику для 8 класса и оцениваются по устным ответам и письменным работам (доклады, рисунки, тесты, творческие работы).

 

 

Распределение учебного времени на различные виды программного материала

)

Количество

Даты проведения

Осенние каникулы

Зимние каникулы

Весенние каникулы

 

 

 

 

№ п/п

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Тема урока

Основные элементы содержания

Практика

Контроль

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Планируемые сроки/

1.

Беговая подготовка

Спринтерский бег из различных ИП, спринтерский бег 30 м, 60 м с высокого старта и со старта с опорой на одну руку, бег в равномерном темпе до 2 км, челночный бег 3х 10 м, 6х10 м.

 

Тест (30м, 60м, 230 м, 500м, 1км), челночный бег, техника старта

упражнений.

способами, прыжков и метания

упражнений.

упражнений.

 

 

Прыжковая подготовка

Прыжок в длину с места толчком двух ног, прыжки в длину с 9-11 шагов разбега способом «согнув ноги», прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание», многоскок, специальные прыжковые упражнения.

 

тест

 

Метание

Метание малого мяча:

— в горизонтальную и вертикальную цели (1х1м) с места, со скрестного шага;

— на дальность с 4-5 шагов разбега.

 

Тест

 

Строевые упражнения

Перестроения:

— из колонны по 1 в колонну по 3-6 поворотом в движении,

— из одной шеренги в 3 уступами,

— дроблением и сведением.

Передвижение в колонне по 1 по диагонали, противоходом, змейкой.

Строевой шаг, выполнение команд «Пол-оборота направо/налево!», «Полшага!», «Полный шаг!».

 

выполнением организующих упражнений.

команды.

акробатических элементов и комбинаций.

технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

упражнений.

при выполнении акробатических упражнений.

на уроках гимнастики.

технически правильно выполнять движения.

развитию физических качеств.

 

ОРУ

Комплекс упражнений:

— без предмета,

— со скакалкой,

— с набивным мячом,

— на гимнастической скамейке,

— ритмической гимнастики.

Упражнения в движении, упражнения с партнером.

 

текущий

 

Акробатические упражнения

Мост из положения лежа на спине, из положения стоя с помощью.

Перекатом назад стойка на лопатках.

2-3 кувырка вперед. 2-3 кувырка назад.

Стойка на голове с согнутыми ногами,

кувырок вперед в стойку на лопатках – мальчики.

Кувырок назад в полушпагат – девочки.

Комбинации из освоенных элементов.

 

Текущий

тест

 

Висы и упоры

Передвижение в висе, подтягивание из виса, вис на согнутых, поднимание прямых и согнутых ног из виса.

Упор лежа на полу и на гимнастической скамейке, разгибание и сгибание рук в упоре лежа, в упоре лежа на коленях, статические упражнения в упоре лежа, передвижение в упоре лежа.

Упор сзади на гимнастической скамейке, сгибание и разгибание рук в упоре сзади на скамейке.

 

Текущий

тест

 

Равновесие

Стойки на носках, на одной ноге, повороты на 90 и 180 градусов.

Ходьба на носках, приставными шагами, выпадами.

Комбинации из освоенных элементов.

 

текущий

 

Лазание

Лазание по гимнастической стенке, по наклонной доске.

Перелезание.

 

текущий

 

Прыжковые упражнения

Прыжки на двух/одной ногах/ноге через/на гимнастическую скамейку, с поворотами, со скакалкой.

 

Текущий

тест

 

Преодоление полосы препятствий

Комбинации из освоенных элементов в равновесии, лазании, перелезании, прыжков, акробатических упражнений.

 

 

тест

 

Силовая подготовка

Силовые упражнения на различные группы мышц, в парах.

 

Уметь проявлять силу воли в процессе тренировки физических качеств, при преодолении утомления.

Уметь взаимодействовать с партнером, прислушиваться к советам учителя.

Уметь выполнять универсальные физические упражнения.

 

Подвижные игры для развития силы и силовой выносливости

П\и с элементами единоборств типа «Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Перетягивание в парах» и др.

 

текущий

 

Волейбол – 7 часов

Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек

Техника приема и передач мяча.

Техника нижней прямой подачи мяча.

Техника прямого нападающего удара

Развитие координационных способностей.

Тактика свободного нападения.

Комбинации из освоенных элементов.

Учебная игра.

П/И

 

Текущий

универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

быстроту и ловкость во время спортивных игр.

дисциплину и правила техники безопасности во время игр.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

технические действия из спортивных игр.

технические действия в игровой деятельности.

взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

 

Баскетбол – 14 часов

Техника передвижений:

Передвижение в стойке игрока приставными шагами бегом, спиной вперед.

Остановка в шаге и прыжком.

Ловля и передача мяча на месте и в движении, двумя от груди/ сверху/снизу, одной от плеча, с пассивным сопротивлением защитника.

Ведение мяча на месте и в движении по прямой, с изменением направления и скорости, «змейкой», с пассивным сопротивлением защитника.

Бросок мяча одной от плеча с места/с двух шагов/после ловли/после ведения; двумя руками сверху с места; с точек/из- под кольца

Вырывание и выбивание мяча, перехват мяча.

Комбинации из освоенных элементов.

Игра по упрощенным правилам 3х3, 4х4, 5х5.

П/И

 

Текущий

тест

 

Футбол – 6 часов

Техника передвижения, остановок, поворотов.

Удары по мячу внешней/внутренней частью подъема.

Остановка мяча.

Ведение мяча: по прямой, с изменением направления, скорости, с пассивным сопротивлением защитника.

Удары по воротам.

Выбивание, перехват мяча.

Игра вратаря.

Техника индивидуальной защиты.

Комбинации из освоенных элементов.

Игра по упрощенным правилам.

П/И

 

Текущий

 

Кроссовая подготовка

Чередование бега и ходьбы.

Равномерный бег.

Бег в переменном темпе,

Бег повторный.

Бег с преодолением препятствий.

П/И для развития выносливости

 

Текущий

тест

Знать и соблюдать правила техники безопасности

Осваивать приемы правильного дыхания при длительном беге.

Уметь распределять силы по дистанции, преодолевать утомление.

Знать основные приемы самоконтроля (измерение чсс)

 

 

Поурочны план 8а кл

Основные элементы содержания

упражнений.

способами, прыжков и метания

упражнений.

упражнений.

Кроссовая подготовка 1000м на результат

Спортивные игры

, инструктаж по т.б., передача мяча над собой, передача мяча сверху, прием мяча снизу, учебная игра по упрощенным правилам

 

универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

быстроту и ловкость во время спортивных игр.

дисциплину и правила техники безопасности во время игр.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

технические действия из спортивных игр.

технические действия в игровой деятельности.

30.10

 

упражнений.

на уроках гимнастики.

выполнением организующих упражнений.

команды.

акробатических элементов и комбинаций.

технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

и группах при разучивании акробатических

упражнений.

при выполнении акробатических

Знать и соблюдать правила техники безопасности

Осваивать приемы правильного дыхания при длительном беге.

Уметь распределять силы по дистанции, преодолевать утомление.

Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности. Беговая эстафета.

упражнений.

способами, прыжков и метания

упражнений.

упражнений.

Знать и соблюдать правила техники безопасности

Осваивать приемы правильного дыхания при длительном беге.

Уметь распределять силы по дистанции, преодолевать утомление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: физическая культура

Класс: 8Б

 

№п.п

темы уроков

Основные элементы содержания

 

Кол-во ч по теме

№ урока

Практика

Контроль

Планируемые результаты

I

Л.атл

Легкая атлетика, инструктаж по т.б., , кроссовая подготовка. ,бег 60м стартовый разгон

 

1

стадион

упражнений.

способами, прыжков и метания

упражнений.

упражнений.

 

 

Л.атл

Низкий старт и стартовый разгон, Специальные беговые упражнения,бег 30-60м,

 

2

стадион

 

 

Л.атл

Кроссовая подготовка. Специальные беговые и прыжковые упражнения, бег 30м, 60м, низкий и высокий старт.

 

3

стадион

 

 

Л.атл

кроссовая подготовка 1000м.

 

4

стадион

учет

 

Л.атл

, кроссовая подготовка 1500м.

 

5

стадион

учет

 

Л.атл

Прыжки в длину с разбега .прыжковые упражнения, прыжки с места, кроссовая подготовка 1500м.

 

6

стадион

 

 

Л.атл

Прыжки в длину с разбега , прыжковая подготовка,. бег на выносливость 2000м.

 

7

стадион

 

 

Л.атл

Повторный бег 3х60м Упражнения метателя, прыжковая подготовка, прыжки в длину с разбега, Эстафетный бег.

 

8

стадион

 

 

Л.атл

, .

 

9

стадион

учет

 

Л.атл

Метание мяча в даль, специальные упражнения метателя, кроссовая подготовка 2000м, ч.б. 10х10м.

 

10

стадион

 

 

Л.атл

Метание мяча в даль, специальные упражнения метателя, кроссовая подготовка 2000м, специальные беговые упражнения.

 

11

стадион

 

 

Л.атл

, специальные упражнения метателя,

 

12

стадион

учет

 

Л.атл

Прыжки в длину с места. ,ОРУ без предметов, прыжковые упражнения, кроссовая подготовка 1500м.

 

13

стадион

 

 

Л.атл

, Прыжки в длину с места, игра по выбору.

 

14

стадион

учет

 

Л.атл

Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки. Специальные беговые упражнения,

 

15

стадион

взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

2

Волейбол

Спортивные игры, инструктаж по т.б., передача мяча над собой, передача мяча сверху, прием мяча снизу, учебная игра по упрощенным правилам

 

16

Б.спортзал

 

 

Волейбол

ОРУ с мячами, Верхняя передача верхом передача мяча над собой, передача мяча сверху, прием мяча снизу, учебная игра по упрощенным правилам

 

17

Б.спортзал

универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

быстроту и ловкость во время спортивных игр.

дисциплину и правила техники безопасности во время игр.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

технические действия из спортивных игр.

технические действия в игровой деятельности

 

Волейбол

Прямая подача низом ОРУ с предметами, передача мяча сверху, прием мяча снизу, учебная игра по упрощенным правилам

 

18

Б.спортзал

 

 

Волейбол

Сочетание технических приемов передача мяча сверху, прием мяча снизу.

 

19

Б.спортзал

учет

 

Волейбол

Перемещение в основной стойке Игра в защите.

 

20

Б.спортзал

 

 

Волейбол

Зачет. Передача мяча над собой, передача мяча сверху, прием мяча снизу,

 

21

Б.спортзал

учет

 

Волейбол

Перемещение в основной стойке Игра в нападении.

 

22

Б.спортзал

 

 

Волейбол

Броски одной и двумя руками с места, остановка в два шага, вырывание и перехват мяча, пресс,игра 5х5.

 

23

Б.спортзал

 

25.10

 

 

Волейбол

Волейбол. Общеразвивающие упр. Сдача нормативов отжимание подтягивание.

 

24

Б.спортзал

технические действия из спортивных игр

дисциплину и правила техники безопасности во время игр

 

Волейбол

учебная игра 5х5.

 

25

Б.спортзал

учет

3

Гимнастика

Гимнастика, т. б. на уроке по гимнастике , кувырки вперед и назад слитно, упражнения в равновесии, тест на гибкость.

 

26

Б.спортзал

учет

выполнением организующих упражнений.

команды.

акробатических элементов и комбинаций.

технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

упражнений.

при выполнении акробатических упражнений.

на уроках гимнастики.

технически правильно выполнять движения.

 

Гимнастика

ОРУ с гимнастическими палками, кувырки вперед и назад слитно, из стойки на лопатках переворот в полушпагат, упражнения в равновесии.

 

2(29)

Б.спортзал

 

 

Гимнастика

Круговая тренировка на силу рук .Упражнения на гимнастических ковриках, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках через кувырок вперед, мост.

 

3(30)

Б.спортзал

 

 

Гимнастика

Акробатическая связка. ОРУ с гимнастическими палками, тест на гибкость, .. Эстафеты.

 

4(31)

Б.спортзал

 

 

Гимнастика

, мост, пресс. Эстафеты с гимнастическими предметами броски и ловля набивного мяча,

 

5(32)

Б.спортзал

учет

 

Гимнастика

подтягивание (отжимание), висы на перекладине, на согнутых руках, с удержанием прямых и согнутых ног.

 

6(33)

Б.спортзал

учет

 

Гимнастика

, Акробатическая связка переход с моста на одно колено другая нога вверх, из стойки на лопатках переворот в полушпагат,

 

7(34)

Б.спортзал

 

 

Гимнастика

назад в полушпагат, на колене, подтягивание (отжимание).

 

8(35)

Б.спортзал

 

 

Гимнастика

подтягивание (отжимание)

 

9(36)

Б.спортзал

учет

 

Гимнастика

, акробатическое соединение, упражнения в равновесии.

 

10(37)

Б.спортзал

учет

 

Гимнастика

, Тест на приседания прыжки через скакалку.

 

11(38)

Б.спортзал

учет

 

Гимнастика

Полоса препятствий Упражнения в равновесии, — . Гимнастич.полоса препятствий на развитие силовой выносл..висы на перкладине (сек),подтягивание. полоса препятствий из 5-6 препятствий.

 

12(39)

Б.спортзал

 

 

Гимнастика

, , прыжки через скакалку. Эстафеты.

 

13(40)

Б.спортзал

учет

 

Гимнастика

Броски и ловля набивного мяча, ОРУ на гимнастических ковриках, круговая силовая тренировка.

 

14(41)

Б.спортзал

 

 

Гимнастика

Прыжки через скакалку.Развитие координации и ловкости. .

 

15(42)

Б.спортзал

 

 

Гимнастика

Эстафеты. пресс, спина, .Подтягивание Развитие гибкости.

 

16(43)

Б.спортзал

учет

 

Гимнастика

Броски и ловля набивного мяча специальные упражнения на гибкость, ОРУ с гантелями,

 

17(44)

Б.спортзал

учет

 

Гимнастика

Висы на перекладине на согнутых руках, эстафеты с разными предметами, игра по выбору.

 

18(45)

Б.спортзал

 

 

Гимнастика

подтягивание, приседание на одной ноге, прыжки через скамейку, отжимание 3 подхода

 

19(46)

Б.спортзал

учет

 

Гимнастика

Кроссовая подготовка

Кроссовая подготовка и элементы спортивных игра, инструктаж по т.б., кроссовая подготовка бег 2 мин, терминология в баскетболе. ОРУ в движении. Совершенствование техники передвижения, остановки, поворотов. Ведение мяча, упражнения в тройках

 

20(47)

Б.спортзал

Знать и соблюдать правила техники безопасности

Осваивать приемы правильного дыхания при длительном беге.

Уметь распределять силы по дистанции, преодолевать утомление.

Знать основные приемы самоконтроля (измерение чсс)

 

 

Кроссовая подготовка

Кроссовая подготовка бег 3 мин + 3 мин ОРУ Круговая тренировка. ведение мяча с изменением напрвления, с пассивным сопротивлением, передача мяча на время.

 

2(50)

Б.спортзал

 

 

Кроссовая подготовка

передача мяча от груди на время. Эстафета.

 

3(51)

Б.спортзал

учет

 

Кроссовая подготовка

Кроссовая подготовка бег 4 мин+ 2мин быстро. ОРУ, пятнашки с баскетбольным мячом, действия игроков в защите. Учебная игра.

 

4(52)

Б.спортзал

 

 

Кроссовая подготовка

Кроссовая подготовка бег 4 мин+1мин, броски набивного мяча сидя и стоя, ведение мяча правой и левой рукой змейкой с изменением направления и высоты отскока, передачи мяча после ведения.

 

5(53)

Б.спортзал

учет

 

Кроссовая подготовка

Кроссовая подготовка бег 4 мин+1мин, КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА. пресс, спина, броски набивного мяча сидя и стоя, ведение мяча правой и левой рукой змейкой с изменением направления и высоты отскока, передачи мяча после ведения.

 

6(54)

Б.спортзал

 

 

Кроссовая подготовка

Кроссовая подготовка 4 мин+1 мин ведение мяча , остановка в два шага, вырывание мяча, перехват мяча, броски по кольцу после вед.

 

7(55)

Б.спортзал

 

 

Кроссовая подготовка

Кроссовая подготовка бег 4 мин + 2 мин, броски набивного мяча сидя и стоя, передачи мяча в движении во встречных колоннах, броски по кольцу после ведения, учебная игра 5х5.

 

8(56)

Б.спортзал

 

 

Кроссовая подготовка

остановка в два шага, штрафные броски. Учебная игра 5х5

 

9(57)

Б.спортзал

 

 

Кроссовая подготовка

Кроссовая подготовка 5 мин, ОРУ Конрольные нормативы подтягивание скакалка.

, штрафные броски, игра «10 передач»

 

10(58)

Б.спортзал

учет

 

Кроссовая подготовка

Круговая тренировка. Упражнения с набивными мячами. Передачи мяча в движении во встречных колоннах, броски по кольцу после ведения,

 

11(59)

Б.спортзал

 

 

Кроссовая подготовка

Полоса препятствий Упражнения в равновесии, — . Гимнастич.полоса препятствий на развитие силовой выносливости. Полоса препятствий из 5-6 препятствий.

 

12(60)

Б.спортзал

 

 

Кроссовая подготовка

Кроссовая подготовка бег 5 мин + 2 мин, Эстафета с предметами Взаимодействие двух игроков в защите и нападении, броски по кольцу после ведения и остановки в два шага.

 

13(61)

Б.спортзал

 

 

Кроссовая подготовка

подтягивание, отжимание, учебная игра 5х5.

 

14(62)

Б.спортзал

 

 

Кроссовая подготовка

.

 

15(63)

Б.спортзал

учет

 

Кроссовая подготовка

Кроссовая подготовка бег 6 мин + 2 мин, Передача ияча на быстроту -тест,

Броски по кольцу после ведения.

 

16(64)

Б.спортзал

учет

 

Баскетбол

Баскетбол Инструктаж по т.безопасности. Ведение мяча , остановка в два шага,

 

17(65)

Б.спортзал

учет

6

Баскетбол

, кроссовая подготовка 9 мин, учебная игра

 

18(66)

Б.спортзал

учет

 

 

ОФП. Передача мяча в движении. Кроссовая подготовка бег 10 мин,

 

19(67)

Б.спортзал

 

 

Баскетбол

Тактика игры Игра в защите и нападении Двусторонняя игра.

 

20(68)

Б.спортзал

Знать и соблюдать правила техники безопасности

Осваивать приемы правильного дыхания при длительном беге.

Уметь распределять силы по дистанции, преодолевать утомление.

Знать основные приемы самоконтроля (измерение чсс)

 

Баскетбол

Тактика игры Игра взащите и нападении. Кроссовая подготовка Сочетание технических приемов.

 

21(69)

Б.спортзал

учет

 

Баскетбол

Тактика игры Игра в защите и нападении Кроссовая подготовка

 

22(70)

Б.спортзал

учет

 

Баскетбол

Ведение бросок в кольцо после двух шагов. Кроссовая подготовка бег 8 мин + 2 мин, Игра по правилам 5х5.

 

23(71)

Б.спортзал

учет

 

Баскетбол

, передачи через сетку в паре, сверху, снизу, в прыжке вперед-назад, нижняя прямая подача.

 

24(72)

Б.спортзал

учет

 

Баскетбол

Развитие физических качеств Тест скоростно- силовой. 40сек. Спортивные игры ,

 

25(73)

Б.спортзал

 

Знать и соблюдать правила техники безопасности

Осваивать приемы правильного дыхания при длительном беге.

Уметь распределять силы по дистанции, преодолевать утомление.

Знать основные приемы самоконтроля (измерение чсс)

 

Баскетбол

Ведение бросок в кольцо после двух шагов ОРУ эстафета с мячами,

 

26(74)

Б.спортзал

 

 

Баскетбол

Штрафные броски Ведение бросок в кольцо после двух шагов.

 

27(75)

Б.спортзал

учет

 

Баскетбол

ОФП. Круговая тренировка.Учебная игра.

 

28(76)

Б.спортзал

 

 

Баскетбол

Сочетание технических приемов. ОРУ Развитие гибкости.

 

29(77)

Б.спортзал

 

 

Л.атл

Прыжок в длину с разбега Разбег отталкивание ОРУ без предметов, Спортивные игры.

 

2(80)

Стадион

упражнений.

способами, прыжков и метания

упражнений.

упражнений.

 

 

 

Л.атл

Двойной тройной прыжок с места. Беговые прыжковые упр. ОРУ с предметами, ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника, штрафные броски.

 

3(81)

Стадион

 

 

Л.атл

Старты из различных положений Учебная игра 4х4, опека игроков в зоне, комбинация: ловля, передача, ведение, бросок.

 

4(82)

Стадион

 

 

Л.атл

Круговая тренировка. Развитие выносливости. Спортивная игра.

 

5(83)

Стадион

учет

 

Л.атл

КРОСС 1.5 км бег 60м Спортивная игра.

 

6(84)

Стадион

 

 

Л.атл

штрафные броски, действие двух игроков в защите.

 

7(85)

Стадион

 

 

Л.атл

КРОСС 1.5км ОРУ Беговые упр. БЕГ 200м

 

8(86)

 

учет

 

Л.атл

, игра.

 

9(87)

Стадион

учет

 

Л.атл

Легкая атлетика, прыжковые упражнения, прыжки многоскоки эстафетный бег. Подвижные игры

 

10(88)

Стадион

 

 

Л.атл

Легкая атлетика ОРУ без предметов, прыжковые упражнения, прыжки 2-ой 3-ой, эстафетный бег.

 

11(89)

Стадион

 

 

Л.атл

Легкая атлетика Повторный бег. ОРУ без предметов, специальные беговые упражнения, ч.б. 10х10м, прыжковые упражнения, подвижные игры.

 

12(90)

Стадион

 

 

Л.атл

эстафетный бег.

 

13(91)

Стадион

учет

 

Л.атл

отжимание, подтягивание, эстафетный бег с передачей эстафетной палочки.

 

14(92)

Стадион

учет

 

Л.атл

подтягивание, отжимание.

 

15(93)

Стадион

учет

 

Л.атл

эстафетный бег с передачей эстафетной палочки.

 

16(94)

Стадион

 

 

Л.атл

Легкая атлетика Бег 200м на результат Прыжковые упражнения, прыжки в длину с места, прыжки через скакалку, пресс, спина..

 

17(95)

Стадион

учет

 

Л.атл

, низкий старт и стартовый разгон.Футбол.

 

18(96)

Стадион

 

 

Л.атл

Легкая атлетика Низкий старт с колодок с преследованием, бег 60м, бег 30м, прыжки в длину с разбега. фУТБОЛ.

 

19(97)

Стадион

 

 

Л.атл

, прыжки в длину с разбега, кроссовая подготовка 2000 м.

 

20(98)

Стадион

учет

 

Л.атл

Легкая атлетика Кроссовая подготовка 2000м, низкий старт и стартовый разгон, , 30м, упражнение метателя, метание мяча.

 

21(99)

Стадион

 

 

Л.атл

Легкая атлетика Упражнения метателя, метание на дальность, кроссовая подготовка 2 000м, эстафетный бег

 

22(100)

Стадион

 

 

Л.атл

, кроссовая подготовка 2000м, игра по выбору.

 

23(101)

Стадион

учет

 

Л.атл

Легкая атлетика Специальные беговые и прыжковые упражнения, эстафеты, итоги четверти и года

 

24(102)

Стадион

 

30.05

 

 

Методическая литература для учителя

1. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.

2. Погодаев Г.И. Настольная книга для учителя физической культуры». – М.: «Физкультура и спорт», 2010

3. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. — М.: Просвещение, 2011

Методическая литература для учащихся

1. В.И. Лях., А.А. Зданевич Учебник для общеобразовательных учреждений Физическая

культура 10-11 классы,- М.:Просвещение, 2014г.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *