9 механизмы

1

 

Роль і місце механізації робіт. Оснащення будівельного виробництва машинами. Основні техніко-економічні показники машин. Принципи підбора технологічних комплектів машин. Класифікація транспортних машин. Вантажопідйомні вантажно-розвантажувальні машини. Бульдозери. Екскаватори. Траншеєкопачі. Кабелеукладачі. Устаткування і механізми для переходів через шосейні дороги.

 

Механизация работ

 

х являются –

транспортные машины,

   

кабелеукладчики,

е лебедки

ю грунтов по трассе, видов предстоящих работ, удаленности трассы от базы строительной организации.

Если трасса не большая, то нет необходимости включать в мехколонну кабелеукладочную технику.

 

Транспортные и тяговые машины и механизмы.

В зависимости от дорожных условий автомобили различаются

. Ее можно использовать вместе с кабелеукладчиком.

В мокрых и заболоченных грунтах с низким коэффициентом сцепления используют большее количество тракторов или тяговые лебедки. В этих местах нельзя использовать колесные трактора и самоходные кабелеукладчики, так как они оказывают большое давление на грунт.

2

Вместо них используют болотные (с широкими гусеницами) трактора и по возможности с меньшей массой.

Суммарная мощность такого сцепления превышает

.с. В таком случае коэффициент использования тракторов по мощности не превышает 0,2 … 0,3.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 м

при прокладке магистральных кабелей в грунтах І – ІІІ категории независимо от состояния их поверхности, а также через болота и и водные преграды, где маневр сцепки из тракторов затруднителен или невозможен.

ее мощная, но болем сложная в эксплуатации и в обслуживании – прицепная лебедка ТЛ-14

механизмы для разработки твердых грунтов

В настоящее время объем работ в твердых грунтах составляет примерно 20% от общего объема работ по прокладке ОК.

дисковые фрезы, роторные и цепные экскаваторы песпе-ребойного действия. Но такие машины не целесообразно применять на абразивних с каменистыми включениями, что может приводить до быстрой поломки робочих частей.

3

ЕТР – 132А і ЕТР – 134.

 

Глибина траншеї, м

 

Ширина траншеї, м

 

Робоча швидкість руху, м/год

10 … 800

 

вставками (Рис. 4.3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

часто используются цепные экскаваторы типа

ДГП – ЗУМ.

, м

 

, м

 

час

18 … 144

 

 

На базе трактора «Белорусь» — ЭТЦ-165.

БТМ – ТМГ,

Которые имеют высокую продуктивность, маневреность, мобильность, но в целом имеют значительно сложную конструкцію.

е грунты. Експериментально установлено, что при разработке траншеи длиной 100м в таких грунтах замена зубцов составляет от 3 до 7 шт.

4

Их устанавливают на мощных тракторах.

да используется рабочий орган ударного типа, например пневмоударный разрыхлитель.

на необходимую глубину. На втором этапе устанавливают кассету и пропускают кабель. Глубина разрыхления за один проход 0,8…1,0 м в тяжелых грунтах и 0,7…1,0 м в мерзлых глинистых грунтах. Рабочая скорость 210…1050 м/час. Такие механизмы могут работать в грунтах до

7 категории включительно.

№ 26.

Для скрытых переходов под. дорогами в грунтах до Vкатегории включительно используют установки горизонтального бурения (УГБ).

Эти установки имеют недостатки:

они громозки;

для их работы нужны большие котлованы ( длина рабочего кеотлована на 8..12 метров длинее длины трубы, а глубина на 0,8м глубже глубины прокладки трубы)

дорогами 1…3 трубы используют пневмопробойники ИП-2 и установки БГ-3 или БГ-3м.

м глубиной на 0,5м глубже глубины прокладки трубы. Из одного котлована можно проложить 1..3 трубы Ǿ100мм.

В местах, где нельзя использовать выше перечисленные установки, используют установки горизонтально направленного бурения (УГНБ).

 

5

В завистимости от типа бурильной установки метод ГНБ позволяет выполнять переходы через водные препятствия и другие длиной более 800м.

диаметром от 40 до 110мм . количество труб определяется проектом с учетом эксплуатационного и перспективы развития связи.

ть размещена заготовка для последующей прокладки кабеля.

   

 

Кабелеукладчики.

 

Бестраншейный способ прокладки кабеля с помощью кабелеукладчики – основной благодаря высокой продуктивности и эфективности. Для

ми и пассивними робочими органами.

вания, поперечного сдавливания и выгибанию, а при использовании вибрационных кабелеукладчиков – вибрации.

, что препятствует перегрузке волокна. Как правило, системы защиты кабеля от перегрузок не нужны, но при использовании мощного

кабелеукладчика и наличии барабана кабелем и направляючих роликов можно включить устройство регулировки натяжения кабеля.

местности и характера грунтов, конструкции и технического состояния кабелеукладчиков, а так же

ческие загрузки на кабель когут изменяться в широких пределах.

В настоящее время наибольшим требованиям, которые предъявляються для прокладки ОК, отвечает кабелекуладочный комплекс, построенный на

6

При прокладке ОК обе машины соединены тяговым канатом. Спецоборудование бульдозера состоит из бульдозерного отвала, П образной коробчатой рамы, на поперечной балке которой установлено два вилковых захвата для погрузки и разгрузки и установки на них барабанов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Погрузочно-разгручочные машины и механизмы

погрузочно-

автокраны, тракторные краны, погрузчики и т. п. Так как автомобильные краны имеют ограниченную проходимость, их используют в основном на кабельних площадках и отрезках трассы с хорошими условиями. Для этого более всего подходят автомобильные краны со стрелой: КС — 2561; КС — 3561; КС — 3562; КС — 4561 грузоподъемностью-

6,3; 10; 16 тонн.

грузоподъемностью до 5 тонн.

погрузочно- разгручочных работах используют погрузчик на базе трактора, на пример НТП — 4.5.

, которые используют для перевозки барабанов с кабелем часто имеют нависные гтдравлические устройства для погрузочно- разгручочных работах

 

 

7

русь», который используют как бульдозер и екскаватор.

 

,

 

Які машини і механізми використовуються при перевезенні вантажів?

Що означає автомобілі підвищеної прохідності?

Які механізми використовують в якості тягових машин?

Навіщо потрібні тягові лебідки?

Які типи екскаваторів використовують в якості траншеєкопачів?

Назвіть різновиди кабелеукладачів.

В яких ґрунтах може використовуватися кабелеукладальна техніка?

КУ? Від чого це залежить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛТ – 30.

 

Базовий трактор

Максимальне тягове зусилля, кН

Ємність барабана, м

Швидкість намотки каната на барабан,

м/год

Механізм піднімання та опускання

коліс лебідки

Маса, кг

10000

 

ее мощная, но болем сложная в эксплуатации и в обслуживании – прицепная лебедка ТЛ-14. Ее характеристики:

 

Базовий трактор

Максимальне тягове зусилля, кН:

– пряме

– через поліспаст

 

200

Швидкість переміщення троса, м/год

Привід тягових барабанів

Маса, кг

Питомий тиск на поверхню ґрунту, МПа

0,057

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технічні характеристики лебідки СТЛ наступні:

 

Тягова лебідка

Сила тяги, кН, при:

– прямій тязі

– двократному поліспасті

– трикратному поліспасті

 

 

200

400

Хід причіпного крюка, м, при:

– прямій тязі

– двократному поліспасті

– трикратному поліспасті

 

950

475

 

Швидкість ходу крюка, км/год, при:

– прямій тязі

– двократному поліспасті

– трикратному поліспасті

 

 

0,90

0,45

Маса, кг

 

Питомий тиск на поверхню ґрунту, МПа

Середня продуктивність праці за зміну при прокладанні кабелю причіпним кабелеукладачем, км траси

 

 

1,2 … 1,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Основні характеристики причіпних кабелеукладачів

ка

Тип кабелеукладача

КУК-ЗМ

ЛПК-20-2

КУ-120В

КУК-4

КУК-5М

КУК- 6

НКРО

КПЛС

Комплексу КНВ-1К

Оптимальна швидкість прокладання ОК, км/год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ні барабани:

— число

— номери барабанів, але не більше

2 (4)

17 (18)

2 (4)

17 (18)

2

18

4 (2)

18 (22)

4 (2)

18 (26)

2

20

1

14

2

14

2

20

Число кабелів ОК, що прокладають-ся одночасно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3…5

 

2

 

2

 

2

2

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологический процесс бурения и прокладки инженерных коммуникаций состоит из следующих этапов:

планирования и расчета траектории бурения;

организации места работы;

выполнения пилотной скважины;

прокладки трубопровода и кабеля.

   При расчетах траектории бурения должны быть учтены характеристики и мощность установки ГНБ при расширении отверстий и затягивании коммуникацийных устройств, потому что в этом режиме установка ГНБ работает на максимальних мощностях.

На этом этапе так же должны быть оценены условия грунта (плотность, содержание влаги, липкость, наличие камей и подземных вод).

Оценка условий влияет на выбор инструмента и состава буровой смеси. Комплектность инструмента и состава буровой смеси так же проводится на этапе планирования траектории.

зависимо от условий использования и согласно проекту.

 

Организация работы так же предусматривает настройку сигнализации предупреждения подземного столкновения с электрическими сетями, которые находяться под напряженим, размещение защитных «занулеваных» матов, а так же соединения матов, корпуса установки ГНБ, миксера (смесителя) и систем сигнализации кабелями, тестирование всей системы перед началом проведения работ.

На протяжении всего этапа организации работ необходимо обязательно руководствоваться контрольным перечнем организации места работ.

Пилотное бурение (первичное прохождение бурильной лопатки по заданной траектрии) состоит из трех этапов: начала пилотного бурения, непосредственно выполнение пилотной скважины и заключительный етап бурения, когда бурильная лопатка выходит на поверхность земли.

. В зону бурения под большим давленим по внутреннему каналу штанги и специальным отверстиям в бурильной лопатке (соплам) подается буровая житкость, которая размягчает грунт и формирует в нем шпару.

Находясь на постоянной связи с оператором локационной системы, оператор установки ГНБ обеспечивает направление движения буровой

головки по заданной траектории путем комбинаций прямих проходов бура (при его вращении) с (управляемым) дугообразными. «Руление» происходит за счет поворота бурильной лопатки до нужной ориентации бурового угла и дальнейшего проталкивания бура без вращения, что приводит до не обходимого изменения направления движения.

Оператор локационной системы во время процесса бурения постояно отслеживает положение бурильной лопатки по трем кординатам: — пройденного расстояния, глубины залегания бурильной лопатки и «угол атаки».

Кроме того, эти данные оперативно передаються на иформационный пульт

оператора установки. Это позволяет вводить плеть буровых штанг в грунт и выводить из грунта в расчетном месте с достаточной точностью позиционирования.

Препятствия, которые возникли под. землей на маршруте бурения (большие камни, металлические предметы), можно обойти меняя «угол атаки» бурильной лопатки. Для этого необходимо вытянуть плеть на одну-две штанги, выставить бурильную лопатку под определенным углом и снова

выполнить вдавливание плети. За счет смены «угола атаки» бурильная лопатка с плетью штанг сменит направление движения и обойдет препятсвие.

Если обойти препятствие выше указанным способом не возможно, вместо бурильной лопатки используют шарошечный бур, которым просверливают в препятствии отверстие.

После выхода плети на поверхность земли, бурильная лопатка заменяется расширителем, который предназначен для расширения отверстия

в грунте при заднем ходе плети – вытягивании. При этом буровая жидкость формирует отверстие и наличие в водно-бетонной смеси полимера позволяет ей сохранять форму после прождения риммера.

Диаметр сформированного отверстия как правило, должено быть на 30% — 50% больше диаметра полиэтиленовой или металической трубы, котороя затягитвается в неё без изоляции, и в два раза больше при затягивании в отверстие трубы в изоляции. При затягивании коммуникацийного устройства бентонит заполняет пустоты, затвердевает и препятствует проседанию грунта.

В выполненое ГНБ отверстие затягтвается бронированный ОК или защитная трубка, в которую затягивают оптический кабель одним из методов прокладки кабеля в трубы кабельной канализации (задуванием или протяжкой с помощью «заготовки»).

При пилотном бурении формируется отверстие даметром 90…600 мм без дополнительных земляных работ, что достаточно для тонких коммуникацийных устройств.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *